Найти тему
Akiara

Куда движется тренд продуктового бизнеса?

Продуктовый бизнес в России медленно, но неуклонно движется в сторону продаж «ready-to-cook» и «ready-to-eat» продуктов. Ready-to-cook переводится как «готовые к приготовлению» продукты, по сути полуфабрикаты. А вот к Ready-to-eat относятся продукты «готовые к употреблению». В терминологии продуктового бизнеса – это категории долгопортящихся и скоропортящихся продуктов соответственно. 

В Х5 Retail Group, (владелец таких брендов как «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») подтвердили растущий тренд продаж готовой еды. Например, в 2019 году «Перекресток» пополнился 180 наименованиями готовой продукции. Объемы продаж «ready-to-cook» и «ready-to-eat» продуктов выросли на 25% по сравнению с прошлогодними показателями. 

«Покупают в основном фастфуд, готовые завтраки, гриль и салаты. Почти треть продаж готовой еды – это категория блюд национальных кухонь. Если магазин размещается в бизнес-центре мегаполиса, то часто заказывают комплексные сеты готовой еды с доставкой в офис и на дом». 

Изменения в продуктовом бизнесе мегаполисов – это ответ на новые реалии и запросы современного покупателя: 

  • Во-первых, это онлайн-покупки долгопортящихся и продуктов быстрого приготовления через мобильные приложения. 
  • Во-вторых, доставка продуктов на дом и в офис в течение 2-3 часов или к определенному времени. 
  • В-третьих, тренд на небольшие магазины у дома, которые продают скоропортящиеся и продукты «Unpackaged» (без упаковки). 

Современному покупателю в мегаполисе нет нужды тратить выходной день на посещение продуктового гипермаркета. Всё необходимое он может заказать в онлайн-магазине или через мобильное приложение с доставкой на дом. Гипермаркеты все больше превращаются в развлекательные и фудзоны.   

Что всё это значит для арендного бизнеса? 

Площадь торговых залов снижается из-за увеличения доли онлайн-заказов. Соответственно гипермаркеты в мегаполисах постепенно теряют в доходности и становятся больше развлекательными центрами, чем точками продаж. Этот тренд можно и нужно использовать с выгодой в небольших городах. 

Многие инвесторы уже обращают внимание на региональные объекты в малых городах и поселках городского типа. Логистика и доставка до поселков, деревень, ПГТ придет не скоро. Доходность арендного бизнеса в регионах выше, а стоимость объекта ниже. Кроме того, инвестиции возвращаются быстрее: срок окупаемости коммерческой недвижимости в регионе 6-8 лет, а в мегаполисе (Москва, СПб и других) 8-10 лет. Это связано с тем, что в малых городах концентрация людей на объект выше, средний чек покупки ниже, но количество самих покупок больше.

Больше информации, а также новости арендного бизнеса в нашем телеграм-канале.