Хочу поговорить с вами о влиянии обуви водителя на стиль вождения. Несомненно опытные водители и босиком смогут ездить без проблем. Начинающим сложно даже поменять привычную обувь, в которой они научились водить, все не так по ощущениям.
Опыт безаварийного вождения у меня не большой - 2 года. Но практику отрабатывала с лучшим инструктором по контраварийному вождению.
Хочется поделиться с начинающими водителями всеми секретами вождения. Начну пожалуй с обуви. Какую обувь выбрать для вождения, чтобы она была удобна, ведь от нее зависит безопасность вашего вождения и эффективность действия с педалями.
Подошва. Подошва должна быть не скользкой, наличие толстой платформы не приветствуется. Вы должны чувствовать педаль. Если за окном зима и вам предстоит дальняя дорога, то лучше переодеть зимнюю обувь в что-то по легче и с удобной подошвой. Подошва не должна цепляться за коврик или соседние педали!
Материал подошвы. Поливинилхлорид не подходит для зимней обуви для вождения. Причина - этот материал дубеет на морозе, становится жестким и работать стопой проблематично. Прорезиненная обувь не подходит тоже. Она не дает ноге дышать, нет вентиляции.
Хорошая фиксация стопы.
Каблук не выше 2-3 см. Он также должен быть широким и устойчивым.
Хороша для вождения спортивная обувь предпочтительно из натуральных материалов (кожа), подошва плоская и гибкая, без каблука. Таким образом нога чувствует педаль хорошо и нет неприятных ощущений во время вождения. Подошва должна иметь рельефный рисунок, это препятствует соскальзыванию ноги с педали. Обязательно должен быть задник.
Правильная обувь для вождения помогает водителю и в момент набора скорости, и в моменты экстренного торможения. Водителю важно хорошо чувствовать педали, ведь нередко доли секунд решают исход аварийной ситуации на дороге.
Какие могут возникнуть проблемы:
- свободная обувь удлиняет время «переброса» ноги с одной педали на другую на 0,13 секунды. Другими словами, это означает, что тормозной путь при 95 км/ч будет на 3,5 м. длиннее. Кроме того, если на ногах будут «шлёпки», «сланцы» или тапочки без задника, то это же действие уже займёт в два раза больше времени.
- в тугой обуви – нога может затекать и плохо слушаться.Затекшая нога не сможет прочувствовать педаль и быстро среагировать на изменившуюся ситуацию на дороге.
- высокий каблук может привести к аварийной ситуации. В процессе всей поездки нога должна уверенно располагаться на педали, прочно оперяясь каблуком на пол. Высокий каблук нарушает устойчивость, лодыжка очень быстро устает, и водитель может несвоевременно нажать на нужную педаль. Также каблук может задевать за коврик, нога застрянет и это может привести к непоправимым последствиям.
- скользкая подошва обуви - это тоже проблема для водителя. В самый ответственный момент нога может легко соскользнуть с педали и автомобиль не сможет осуществить необходимый маневр вовремя. В зимнее время года скользкой подошва может быть сразу как вы садитесь за руль, обувь не согрелась еще, снег не растаял с ноги.
В России нет четких указаний по нормам правильной обуви для вождения – хочешь босиком – пожалуйста, хочешь военные ботинки с высоким протектором – отлично, хочешь максимально высокую шпильку – нет проблем. В европейских странах этот аспект регламентируется несколько жестче. Так, например, во Франции и Испании вождение в обуви без задника или вовсе босиком категорически запрещено. Во Франции данное нарушение наказывается штрафом в 90 евро, а в Испании – 200 евро.
Подводя итог вышесказанному, можем отметить, что идеальной обувью для водителей мужчин являются кроссовки, кеды, классические туфли из натуральных материалов. Идеальная обувь для женщин-водителей это мокасины, кроссовки, балетки.
Всем безаварийного вождения и удачи на дорогах!