Ох и потрепал мне нервы мой авто. Несколько дней назад опубликовал статью, в которой описал в чем была неисправность моего форда. Если интересно, можете прочитать на канале.
Вкратце, двигатель на грани перегрева, вентилятор постоянно работал и при всем при этом куда-то девается охлаждающая жидкость. Ездить дальше было опасно, так как можно было и вовсе попасть на замену движка. Но и сходу определить причину было сложно. А ехать на СТО в Германии дело неблагодарное.
Несколько комментариев после статьи дало пищу для размышлений. Были довольно страшные предположения в виде пробитой прокладки или сломанной помпы. Решил отталкиваться от самых простых причин, как говорится, все гениальное просто.
Самой вероятной причиной мог быть термостат. Но как я уже писал, обычно при заклинивании термостата температура наоборот не набирает рабочих показателей. А у меня практически перегрев двигателя. И один комментарий по сути решил мой вопрос.
Прогрел машину, открыл капот и потрогал нижний патрубок радиатора. И вуаля - он холодный! А верхний очень горячий. Диагноз ясен - термостат заклинило на малом круге охлаждения. Отсюда и постоянная работа вентилятора и перегрев двигателя. Единственное непонятно куда девается охлаждайка. Об этом попозже.
Заказал на eBay термостат за 27 евро и заодно решил поменять антифриз + ещё 16 евро.
Буквально через день заказ привезли прямо до двери. Теперь стоял вопрос - где все это менять. Спасибо хорошему знакомому, который разрешил ремонтировать авто возле его дома. Обычно в Германии так не делают.
Начал ремонт без перчаток - как результат все руки себе поцарапал, так как подлезть к термостату оказалось непросто без ямы или подъемника.
После полутора часов работы деталь установили на своё место. Так как я задумал сразу полностью поменять антифриз, прочитал на форуме, что нужно снять расширительный бочок и промыть его.
Снял бочек и стало понятно куда девается охлаждающая жидкость. Пластик уже старый и треснул, и через трещину жидкость вытекала. А под давлением видно протекал он не слабо. И не было под машиной пятен, так как антифриз стекал на крыло, а затем на колесо.
В итоге, авто исправно работает, двигатель не перегревается! Расширительный бочок под замену, но пока не заказывал. Попытался заклеить, но это только на время. Самое главное причину утечки установил. Делали вместе с младшим братом и сэкономили n-ое количество денег.