Найти в Дзене
TargetHunter

Кейс: 4 года работы с кузовным сервисом для предпринимателей

Оглавление

Без воды

Всем привет! С вами SMM-специалист Артем Тимаков. Читайте о том, как с 2015 года я успешно и в долгосрок продвигаю кузовной сервис в ВК. И делаю от 3 до 10 заявок в день по 130 рублей, где чек от 5 000 до 120 000 рублей. А цикл сделки от «прямо сейчас» до «через год».

Было:

  • 2015 год;
  • группа, около 100 участников в ней и 3 отзыва;
  • нулевые обороты в небольшом кузовном сервисе, потому что проект только запустился;
  • задача мне — спамить по сообществам конкурентов, искать и дожимать клиентов любыми способами.

Стало:

  • 2019 год;
  • 9 544 живых (!) участников в группе, на которых можно запускать акции и этим нивелировать просадки;
  • от 3 до 10 заявок в день на бюджет 10-15 тыс. руб. в месяц;
  • 96 активностей в разделе «отзывы»;
  • соцсети и сарафан — основные каналы, откуда идут клиенты.

Цель: приводить клиентов любыми способами.

Что я делал:

Во-первых, я старательно пытался уводить клиентов из групп конкурентов:

Показатель хорошей работы
Показатель хорошей работы

Иногда я получал такие письма, а иногда приводил клиентов с чеком от 5 000 до 70 000 руб.

Делал посты в тематических городских группах

В ДТП и ЧП Санкт-Петербурга мы размещали конкурс на бесплатную полировку. Заявка на услуги оттуда стоила, если не ошибаюсь (прошло 4 года), от 250 рублей, а подписчик от 25.

Под заявкой я подразумеваю то, что человек обратился и захотел узнать стоимость ремонта авто.

Также я занимался обработкой входящих заявок и общался с теми, кто писал в группу.

О том, как это грамотнее делать, материалы у Елены Коварской. Очень рекомендую предпринимателям смотреть Елену. Потому что бывает, что заявки идут, а клиентов нет. Если конверсию увеличить с 3% до 10%, то разница в прибыли будет колоссальна.
Часто клиент спрашивает стоимость, ему отвечают — и диалог заканчивается. Так не работает. Важно обучаться.
Я стараюсь помогать заказчикам консультацией о том, как лучше закрывать потенциальных клиентов.

Однажды был затык: людям нравилось оформление в группе, отзывы, реклама но они приезжали и разворачивались, потому что им не нравилось, как всё это выглядит внутри, сам сервис. Мы это исправили.

Поэтому предпринимателю всегда важно обращать внимание на воронку и фиксировать, на каком этапе клиенты отваливаются.

Неудобное местоположение и клиенты теряются? Их теряют менеджеры в базе? И так далее — из-за всего этого реклама может сойти на «нет» и работать без выхлопа.

-2

Ладно, это лирическое отступление.

А ещё в мои задачи входил таргет

Таргет — это способ рекламы, когда мы находим тех, кому наша услуга интересна (подписчики конкурентов, автомобилисты и т.д.), и показываем им рекламное объявление в новостной ленте или сбоку.

Тогда, в 2014, промопостов в ленте не было, а я использовал боковик для продвижения.

Добавьте описание
Добавьте описание
-4

Делал такие объявления и лил на тех, кто состоит в тематических группах, в сообществах конкурентов и проявляет активности. С боковиков были переходы по 10-11 рублей, но не было заявок и подписчиков.

И появились промопосты:

Промопосты — это рекламные объявления, которые размещаются в ленте. Человек листает ленту и видит ваше объявление. Мы выбираем тех, кому потенциально интересен кузовной ремонт.

(изображения в формате карусели, жмите на стрелочки сбоку или с телефона листайте вбок).

Пост выше был нацелен на конкурентов, и мы у них уводили заявки легально, смотрите подпись к картинке. Бывает предприниматели думают, что продвижение в ВК неэффективно. Моя статистика говорит об обратном, читайте дальше.

Спустя время возникла проблема. В группах конкурентов все увидели нашу рекламу. Нужно было искать новое решение и оно ниже.

Ещё один пример поста:

(тоже карусель)

Этот пост приносил заявки до 170 руб. и на него мы потратили 57 798 руб. Он был запущен на всех автовладельцев по Питеру.

Какие посты работают?

Я пробовал разные форматы и идеи для рекламы, но лучше всего все годы работали форматы «до/после».

Сейчас не вижу смысла выкладывать иные посты в группе, кроме как «до/после» и отзывы. Хотя до этого мы постили развлекательный контент, он собирал много лайков и комментов. Но смысла в этом в 2019 не вижу. Возможно, спустя время что-то ещё поменяется вместе с умной лентой ВК.

Когда мы стали делать таргет, то решили отказаться от прежней стратегией со спамом, потому что таргет был легче и экологичнее, он не вызывал негатива у конкурентов и потенциальных клиентов.

Главное, чтобы заказчик регулярно предоставлял новые фото работ и описания к ним. Тут это было.

Ещё один момент для успешного продвижения вашей компании: важно хорошо относиться к клиентам, а не просто зарабатывать деньги, важно собирать отзывы и давать гарантию на работы.

Базы, которые никогда не подводят:

— сообщества конкурентов;
— активности в них же;
— категория интересов с сегментацией по возрасту.

До последнего я не сразу додумался. Ведь кажется, что нам нужны люди с коцанными авто. Но когда я выхожу на улицу, то понимаю, что это каждый третий.

Я пробовал разные базы и собирал их с помощью TargetHunter: автоюристы, помощь при ДТП, тематические группы автолюбителей, запчасти, СТОшки… Но всё работало с перебоями.

Выше указаны базы, которые никогда не подводят. Хитрость в том, что они постоянно обновляются. И здесь даже не нужен парсинг, только кабинет. Парсинг нужен для того, чтобы выбрать сообщества для рекламы с помощью анализа.

Сообщества я выбирал так: шёл в TargetHunter во вкладку «Поиск → Сообщества». Собирал группы по ключевику «кузовной ремонт». Далее фильтровал группы во вкладке «Инструменты → Фильтр сообществ». Выбирал те, где за последний месяц было от 30 вступлений.

Кстати, если захотите воспользоваться TargetHunter — промокод smmart даст 2 дня бесплатно и второй месяц максимального тарифа в подарок при оплате любого тарифа на месяц.

(снова карусель)

Сейчас заказчиком кабинет пополняется каждый месяц на 10-15 тыс. руб., а я привожу на эту сумму максимальное количество заявок. Обычно потолок по стоимости заявки — 200 рублей, крайне редко получается дороже, а часто — дешевле.

Затем заказчик общается с клиентами, те в свою очередь едут в кузовной сервис на консультацию, а потом оставляют авто (но не все, разумеется). Важно помнить о цикле сделки: в кузовне это может быть «срочно», а может растягиваться на год, пока человек накопит деньги на перекрас. Поэтому нельзя забрасывать работу над группой и рекламой.

И важно работать над продажами, материалы для работы с ними я указал выше.

Путь потенциального клиента в ВК

Заявки идут через приложение «анкеты» (хотя некоторые пишут сразу в сообщения) и на скриншоте можно увидеть количество обращений на расчёт стоимости кузовного ремонта.

Количество людей, пришедших через анкетуБюджет, потраченный на рекламу
Количество людей, пришедших через анкетуБюджет, потраченный на рекламу
Бюджет, потраченный на рекламу
Бюджет, потраченный на рекламу

Как выглядит связка с анкетой: человек переходит по ссылке. Видит окно, в котором написано «хотите узнать стоимость ремонта? Нажмите на галочку». Он жмёт на галочку и автоматически получает сообщение в личку «спасибо, что обратились к нам! Прикрепите, пожалуйста, фото повреждений кузова и опишите, что с автомобилем. Или опишите вашу ситуацию».

Далее человек отвечает и подключается менеджер для диалога.

Мы к этому не сразу пришли. Раньше люди писали в сообщения сообщества, но такая заявка была в 2-3 раза дороже.

Вернемся к двум скриншотам выше.

Нехитрая математика: делим бюджет 209 271 руб. на 1 605 заявок и получаем среднюю стоимость заявки 130,38 рублей за последний год. И это без учёта тех, кто сразу пошёл в сообщения. К сожалению, обороты компании называть не могу, так как не знаю их.

Итоги

Таргетированная реклама — это инструмент, который даёт дешевые заявки на кузовной ремонт, от 100 до 200 рублей. Конкуренции в ВК практически нет. А спрос на услуги есть и можно работать в долгосрок.

-10

Автор: Артем Тимаков

Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter

Смотри, что у нас есть для тебя:

- Комьюнити более 200 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.

Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)

Авто
5,66 млн интересуются