Проверить досконально машину б/у при покупке невозможно. Ни одна проверка в сервисе не даст полной картины, потому что б/ушка есть б/ушка — отвалиться может (теоретически) все, что угодно, и в любой момент.
Чтобы минимизировать все возможные последствия, стоит сразу после покупки провести хотя бы минимальный объем работ. Понятно, что если есть еще какие-то нарекания, допустим, по подвеске, то это уже будет ремонтироваться отдельно: сейчас поговорим исключительно про стандартную процедуру для авто, на котором ездила бабушка в церковь по воскресеньям...
Жидкости и фильтры
Не надо слушать продавца, который говорит, что масло менялось две тысячи километров назад, а антифриз — на недавнем ТО. Подавляющее большинство людей, когда понимают, что будут продавать машину, полностью "забивают" на ее обслуживание.
А действительно, зачем тратить деньги на агрегат, на котором ездишь последний месяц? Есть, конечно, сознательные водители, которые по-честному все расскажут про состояние машины, но таких сейчас один на сотню. Поэтому в любом случае масло и фильтра менять после покупки авто б/у надо.
Масло в двигателе, коробке, будь она механическая или автомат, антифриз и тормозную жидкость поменять надо. Если машина полноприводная, то масло в редукторе и муфте, если оные присутствуют. Потому что от качества смазки зависит долговечность работы любого агрегата, а нам нужно, чтобы агрегат работал долго.
Ремень ГРМ
Настоятельно советую менять его тоже сразу же, как только купили машину. Непонятно, какой у нее был реальный пробег, а даже если это и удалось доподлинно установить, то уж в каком режиме эксплуатировался автомобиль все это время — тайна, покрытая мраком.
Если привод ГРМ цепной, то тут можно немного подождать, но все равно состояние привода посмотреть стоит. Большинство моторов сейчас "втыковые", так что стоимость замены ремня ГРМ не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями его обрыва.
Тормоза
Тормоза — это безопасность. Износ колодок, дисков и герметичность всей системы надо проверить сразу после покупки. Если что-то уже подходит к концу своего рабочего срока — менять. Потому что тормоза — это жизнь водителя и пассажиров, и пренебрегать этим точно не стоит.
А что вы меняете в машине б/у после покупки? Есть еще что-то, что не указал в списке?
Заходите на ютуб Владимирского тяжеловоза — будет интересно!