Здравствуйте, дорогие друзья!
Думаю все знают и многие не по наслышке, что запуск двигателя в мороз, усложняется. И может так случиться, что завести машину не удается вообще. По каким причинам может происходить подобное?
Для начала стоит понимать, когда на улице минусовая температура, АКБ "замерзает" и не может работать на полную мощность. Поэтому, зимой за ним нужно особенно тщательно следить. Некоторые автовладельцы даже укрывают его на ночь, чтобы не замерз.
Так же, в мороз повышается вязкость всех смазывающих материалов. Соответственно, когда вы пытаетесь запустить двигатель, коленвалу значительно тяжелее проворачиваться. А это в свою очередь нагрузка на стартер и конечно на АКБ, который и так не в состоянии выдать полную мощность.
Естественно, если двигатель не запустился сразу, то АКБ может очень быстро разрядиться.
Почему двигатель мог не запуститься сразу? Возможно в системе была вода, может хватить даже нескольких капель. Жидкость замерзла и пуск усложняется.
А если воды в системе было много, может вообще не получиться запустить двигатель, пока не загоните машину в теплый гараж.
Чтобы не допускать появление воды в системе, можно использовать специальные присадки (так как вода может присутствовать в самом бензине). А так же, зимой старайтесь чтобы уровень топлива в баке не опускался до уровня меньше половины. Меньше будет образовываться конденсата и попадать в топливо.
Итак, какими тремя хитростями пользуются некоторые автолюбители, чтобы упросить запуск двигателя когда на улице мороз.
Для начала, когда только сели в свою машину, нужно на несколько секунд включить свет, печку, музыку. Поморгать дальним светом. Включили, несколько секунд и выключили.
Таким образом, ваш аккумулятор придет в норму после ночного простоя. Начнутся химические процессы. На момент пуска он выдаст больше энергии и не так сильно разрядиться.
Хочу еще отметить, что так как АКБ сейчас и так очень тяжело, стартер может разрядить его очень быстро. Чтобы этого не произошло, не маслайте долго стартером. Буквально 2-4 секунды. Не запустилась, значит ждем около минуты и только после этого пробуем запускать еще раз.
Так у вас будет больше шансов на успех.
Грубо говоря, таким образом мы подготовили АКБ к пуску двигателя.
Седлающее, что нужно сделать, это выжать сцепление. Таким образом, мы убирает коробку передач из системы. Благодаря этому действию, естественно облегчаем работу стартеру и аккумулятору.
Далее, в момент пуска, стоит не много поддавливать на педаль газа, как раньше на карбюраторных автомобилях. Тогда, как только двигатель начнет "схватывать" он точно не заглохнет, а сразу заведется.
Только совсем чуть-чуть, не стоит нажимать педаль в пол. Иначе просто зальете свечи и завести машину будет еще сложнее.
Дополнительно, зимой я советую использовать менее вязкое масло, и хотя бы пару раз за зиму, зарядить аккумулятор до полного, на медленном токе.
Таким образом, применяя данные действия, вы значительно повышаете вероятность беспроблемного запуска двигателя, даже в сильный мороз.
И помните, что если сел АКБ, то лучшим способом завести машину будет "прикуривание" а не "с толкача" . Потому, что завести машину при помочи разгона, когда она холодная, очень проблематично.