Многие автомобилисты очень тщательно подбирают моторное масло для своего транспортного средства. Важно использовать состав рекомендованный изготовителем и с оптимальной для того или иного двигателя вязкостью. Пожалуй, многим людям захочется выяснить, что произойдет, если в мотор залить различные смазочные материалы. В интернете касательно этого вопроса можно встретить множество точек зрения. Но лучший метод определить истину – проверить «коктейль» на реальной автотехнике.
На практике некоторые шоферы вынуждены комбинировать разнообразные вязкие жидкости. К примеру, если во время дальней дороги загорелась «масленка» и смазку необходимо приобрести на ближайшей АЗС. А еще хорошо известен факт, что существуют автовладельцы, не меняющие жидкую смесь после покупки подержанного автомобиля. Прошлый хозяин может не сказать, что добавлял в силовой агрегат. В таком случае новому собственнику приходится доливать то, что он посчитает необходимым. А к чему приведет такое решение?
В случае, о котором рассказывается в этой статье, используются моторные масла разных ценовых категорий. В частности, ингредиентами «коктейля» стали бюджетные полусинтетические расходники G-Energy и Lukoil (примерно 150 руб. за 1 л), а также дорогостоящие эстеровые продукты, в числе которых Xenum по 1,5 тыс. руб. за 1 л. Теперь касательно уровня вязкости: от 0W-20 («Айдемитсу Зепро») до 10W-60 (оригинальная смазка бумеров M-серии).
Подопытной тачкой стал Рендж Ровер. К началу испытания пробег находился на отметке 200 тыс. км, однако двигательная установка была в нормальном состоянии. Объем смазочного материала в движке достигал 8 л, а посему нужно было использовать по 300 мл каждого средства. Оставшуюся вязкую жидкость сохранили на всякий случай: доливка, организация другого эксперимента и т.п.
Смешав все моторные масла, получился темный состав, который своим оттенком напомнил отработку. Вся жидкая смесь была окрашена 300 мл эстерового продукта Xenum, который уже с завода приходит весьма черным. В некоторых местах были замечены пятна, напоминающие капучино. Эта особенность имеет отношение к применению светлого химического вещества от Xenum.
Старое моторное масло из преобразователя убрали и залили в него промывку. Затем организаторы испытания залили в двигатель смешанные между собой новые смазочные материалы. Владелец внедорожной машины намотал на городских автотрассах около 500 км, а потом поехал в южную часть страны и обратно. В итоге водитель преодолел дистанцию в 4,5 тыс. км. Далее он отправился в сервисный центр, чтобы там изучили состояние мотора и отработки. При этом в рамках поездки силовой агрегат функционировал в штатном режиме.
Зрительно дать оценку слитой вязкой жидкости было затруднительно. Следы частиц металла отсутствовали, а посему состав был отправлен на анализ, который проходил в лабораторных условиях. Вначале оценивалась комбинированная смазка, которая не добавлялась в двигательную установку. Как отметил работник лаборатории, такое химическое вещество можно применять в движке. Из неудовлетворительных показателей стоит выделить лишь несколько присадок, что нехарактерно заводскому маслу.
Изученная отработка показалась эксперту вполне обычной. Каждое значение пребывало в допустимых границах. Однако аппаратура выявила высокий показатель кремния, хотя это относится не к жидкой смеси, а к применению внедорожника на запыленных автодорогах и к загрязненности воздушного очистителя.
Подводя итоги опыта, можно отметить, что в сочетании нескольких моторных масел нет ничего страшного. Вместе с тем, не разбираясь в специфике химических веществ, лучше не совмещать смазочные материалы. Доподлинно не установлено, как они себя проявят при значительном пробеге в условиях города.