Найти в Дзене
Дневник Памяти

Вы знаете историю легкового автомобилестроения в СССР? Выпуск №1.

Оглавление

Я приветствую Вас на канале "Дневник Памяти".

Предлогаю вам тему обширную статью, которая будет состоять из нескольких выпусков. Так, что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых статей. Поехали!

Советский  автопром.
Советский автопром.

Автомобилестроение, как массовое явление, зародилось в самом начале ХХ-го века, и практически сразу же начало развиваться поистине гигантскими темпами.

Появилось множество отраслей промышленности, связанных с производством автомобилей самым непосредственным образом, и можно говорить о том, что именно благодаря автомобилестроению экономика многих государств также начала развиваться бурными темпами. Но эта отрасль включает в себя множество самых разных сегментов, и вторым по значимости стало производство легковых автомобилей, в основном для частного использования.

Наша страна, правда, в этом деле первую часть столетия не преуспела из-за Октябрьской революции, которая отменяла частную собственность на многие вещи, в том числе и на автомобили. Но так было не всегда, можно даже сказать, что до войны закладывались основы частного отечественного легкового машиностроения, а после войны плоды исследований начали сразу же воплощаться в жизнь. Как частное автомобилестроение развивалось в СССР, расскажем в данной статье.

Пузырев-28/35
Пузырев-28/35

Вообще-то автомобилестроение в СССР развивалось не менее активно, чем в западных странах, правда, советским конструкторам пришлось осваивать все эти технологии заново, так как до революции отрасль еще не набрала оборотов, а после кровопролитной гражданской войны многие из профильных специалистов, инженеров и профессиональных автомобилистов покинули пределы России. Поэтому первейшее внимание было обращено на западные автомобили и попытки их копировать тем или иным способом, в любом случае чужие идеи если и не воровались целиком, то использовались весьма активно.

Так появились первые отечественные легковые автомобили, поразительно похожие на некоторые европейские и американские модели, причем не только внешним видом, но и конструктивно. Однако легковой автопарк пополнялся относительно медленно, приоритеты были отданы грузовому и специальному автомобилестроению, на легковые автомобили в условиях бурного развития экономики в условиях постоянной нехватки средств, спрос был небольшой. Впрочем, вечно так продолжаться не могло даже в условиях социалистической идеологии отрицания личной собственности.

Спасибо Вам за внимание. Как и обещал вот ссылочки на следующий статьи всего будет 5

2 выпуск
3 выпуск