Небольшой обзор Santa FE 2019 г.в.

Имея за плечами высшее инженерное образование, значительный опыт работы с железом, и опыт эксплуатации некоторых марок автомобилей, для желающих познакомиться и обзавестись HYUNDAI Santa FE 4 генерации небольшой обзор автомобиля

Вот она такая
Вот она такая

Всем доброго времени суток.

Наконец я стал счастливым обладателем этого аппарата.

НадеюсЬ мой опыт кому то поможет в нелегком выборе железного друга.

Кратко - 2,2 дизель, 200 лошадей, 8 - АКПП, Htrac (полный привод), комплектация Premier (предпоследняя ).

Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях - Femeli, Lifestile, Premier, HI-tec, в дополнение к ним пакеты 3 ряд сидений, Smart Sense.

"Двойной" VIN - корейский и российский. Сделано в Корее, подсобрано в России.

Из предлагаемых на рынке новых автомобилей в этом ценовом сегменте именно с дизельным двигателем не особо много предложений - HYUNDAI (TUCSON) KIA (Спортаж, Соренто), Шкода (Кодиак) и Фольксваген (Тигуан). Предпочтение было отдано HYUNDAI, в связи с тем, что предыдущими автомобилями были TUCSON 1 и 3 поколений, и "старичок" 1 поколения - 2,0 CRDI 112 л/с - дизель.

При покупке Santa вопрос о выборе двигателя (из предлагаемых производителем 3-х вариантов) не стоял. Только дизель, предлагается 1 вариант - 2,2 л 199,8 лошадиных сил. Бензиновые собратья 2,4 л 186 л/с и 3,5 л 386 л/с не рассматривались.

Коробка передач 8 ступенчатый классический автомат (гидромеханика), альтернативы с дизелем нет.

С бензинками предлагается 6-ти ступенчатый автомат.

Из "примочек" в комплектации Премьер - бесключевой доступ в салон, кнопка запуска двигателя; Сиденья из комбинации кожи и экокожи с электрорегулировками водительского с памятью на 2 положения и пассажирского; подогрев задних и передних сидений, вентиляция передних: продольная регулировка задних сидений и регулировка наклона спинок задних сидений; складывание задних сидений кнопкой из багажника; частично цифровая панель приборов (средняя часть -LCD монитор, края - стрелочные указатели)- все, на что хватило фантазии корейцев, навигационная система; аудиосистема KRELL премиум класса с сабвуфером; электрический ручник; камера заднего вида; полностью светодиодная передняя и задняя светотехника, электропривод двери багажника, обычный (неадаптивный)круиз. Имеется беспроводная зарядка для мобильника.

Приборка
Приборка

На LCD мониторе можно выбрать 2 режима отображения спидометра, режим отображения работы полного привода, электронный компас, показания давления в шинах, либо режимы отображения показаний бортового компьютера. Так же показывает ограничение максимальной скорости движения (значок знака ограничения скорости) по координатам GPS.

Что сразу не понравилось в автомобиле: Штатная аудиосистема с навигацией - это просто плюха от корейских автопроизводителей. Радио настраивается и имеет устойчивый прием, слов нет. Но воспроизведение со съемного носителя (Флеш карта, дисковода нет) только CD и MP-3 файлов, видео воспроизвести невозможно. Хотя считается, что управляет этой головой АNDROID-4. Неужели в 21 веке нельзя было предустановить в ПО какой нибудь проигрыватель и добавить TV тюнер, пусть даже приложение для 20 общедоступных каналов, тем более имеется встроенный WI-FI. Навигация - можно пользоваться штатной, которая обновляется только официалами, работает OFF или ON line, получает дорожную информацию о пробках и т.п. через WI-FI от точки доступа смартфона, можно GOOGLE, соединив смартфон, подключенный к интернету, с бортсистемой через USB кабель, в приложении Android Auto из Маркета.
Оставить включенным радио, при выходе из машины через водительскую дверь, открыв ее, невозможно, сразу срабатывает система экономии заряда АКБ и все выключается. Включить можно только нажав кнопку и включив АСС кнопкой пуска, после чего закрыть двери центральным замком уже невозможно.
Что понравилось в аудиосистеме - наличие кнопок и вертелок, по бокам сенсорного экрана, а не чистая сенсорка.

"Торпедо"
"Торпедо"

Передняя панель - на любителя. Необычный дизайн, "многоэтажность", вставки под карбон и кожу.
Кармашки, по другому их не назовешь, в дверях, как в передних, так и задних. Жалко было пластика, чтобы можно было туда что-то поставить, хотя бы литровую пластиковую бутылку с напитками в дорогу.
Ну и нерегулируемая крышка бокса (подлокотник) между передними сиденьями, ни по высоте, ни вылету вперед.

Как едет автомобиль: Прежде всего, судя по дорожному просвету - 180 мм, этот автомобиль ближе к легковым, чем к кроссоверам. Эдакий полноприводный универсал. Можно не сильно сбрасывая скорость, переехать лежачего полицая, в отличии от легковых собратьев. В непроходимой грязи ему делать нечего, грунтовку осиливает без проблем, ну и авто подобного класса рассчитаны на эксплуатацию по асфальту прежде всего, и для того, чтобы преодолеть небольшое бездорожье или заснеженный неочищенный участок, где спасует передний привод. Движется автомобиль, ровно, практически не замечая мелких неровностей дорожного покрытия, не сильно раскачиваясь продольно и поперечно. Ранее про него приходилось слышать, что по ходовым качествам это просто сарай на колесах. Для движения есть несколько режимов - SMART, ECO, COMFORT, SPORT. Каждый из них можно переключить, каждый имеет свои настройки режимов работы двигателя и усилителя рулевого управления Наверное, предпочтительный - SMART, в котором автомобиль сам подстраивается под стиль вождения, приоритет - экономия топлива при движении, но автомобиль в случае резкого нажатия на педаль газа автоматически включает режим SPORT, обеспечивая необходимое ускорение.

Придать ускорение автомобилю должен 2,2 литровый дизель. Противникам дизеля отвечу сразу - кто ездил ранее на дизельном авто, на бензиновый не пересядет. Алгоритм переключения передач на бензинке и дизеле совершенно разный. При нажатии педальки на бензиновом коробка переключается на одну или несколько передач вниз, двигатель набирает обороты, и только после этого автомобиль начинает ехать. На дизеле немножко по-другому. Он, переключив одну передачу вниз, тянет и едет, не подкидывая стрелку тахографа к красному сектору. Звук дизеля в салоне слышен только при холостых и малых оборотах, при движении в рабочих режимах его не слышно. Бензиновый начинает свою песню после увеличения оборотов.

Качество дизтоплива в настоящее время уже позволяет без проблем эксплуатировать дизельные машины. Система питания COMMON RAIL современных дизелей требовательна в основном по отсутствию воды и загрязнений в топливе. Регулярная замена качественного топливного фильтра решает практически все проблемы. Эта же система снизила шумность работы дизеля и улучшила топливную экономичность. ЗА дизель голосуют тысячи современных дизелей - грузовиков, система питания у которых -COMMON RAIL , бензиновых среди них попросту нет, и эксплуатируются они не в тепличных условиях.

Первым моим дизельным автомобилем был HYUNDAI TUCSON 1 поколения 2008 г.в. с двигателем D4EA 2,0 CRDI мощностью 112 л/с. За 10 лет и 200 тыс. км он не преподнес мне ни одной проблемы. Хотя в 2008 году дизельное топливо было совсем другого уровня качества, чем сейчас.

Расход топлива за первую тысячу километров пробега средний по бортовому компьютеру - 7,1 литров на сотню - это при движении в основном по трассе, соотношение примерно 80% трасса, 20% город, режим SMART, обкатка все же. За поездку было минимум 6,8л. Будем надеяться и на меньший результат.

Руль "тяжеловат". При переключении режимов движения особой разницы не чувствуется. Наверное, усугубляют положение 18-и дюймовые лапти.

Шумоизоляция, для гурманов наверное, недостаточно хорошая.
Хотя защита в подкапотном пространстве установлена и на капоте, и на арках передних колес внутри, и на передней стенке кузова, под полом снизу в районе водительского и пассажирского сидений, под двигателем снизу, в багажнике под фальшполом. Необходимый минимум выполнен. Если сравнивать с TUCSON 3-го поколения - то уже нормально, крупная капля воды на крышу не звучит как удар камня. Но покупая автомобиль стоимостью дороже 2,5 млн деревянных, хотелось бы получить более качественный продукт по шумоизоляционным качествам.

При производстве современных автомобилей происходит борьба двух классов - инженеров, создающих автомобили, и маркетологов, их продающих. В результате чего получается некий компромисс между техническими решениями, и ценой реализации автомобиля, в связи с чем происходит тотальная экономия на всех технических решениях в пользу снижения цены. Поэтому шумоизоляция, оборудование, материалы удешевляются до возможного компромисса. В настоящее время практически любой автомобиль весит уже нереальных денег.

Надеюсь, мой обзор будет кому то полезен при выборе спутника!

В следующих статьях напишу про устройство и ремонт топливной аппаратуры дизелей с системой питания COMMON RAIL.

Пожалуйста, кому была полезна и интересна статья, не скупитесь на благодарность, Вам это ничего не стоит, а мне приятно.