Как сообщают немецкие СМИ (RP Online), компания Norman Taxi из Дюссельдорфа разместила заказ на 50 электромобилей Тесла Модел 3 на общую сумму около 2,5 млн евро. И на самом деле это настоящая сенсация.
Конечно же, такси в Германии в большинстве своем это представители Daimler, BMW и Volkswagen. И такой крупный заказ американской машины говорит о смещении акцентов и о том, что владельцы немецких таксопарков достали калькуляторы и начали считать деньги.
В индустрии такси, когда раньше таксопарк брал условный Мерседес E-класса, эксплуатировал 3-5 лет, потом менял на новый, сейчас пришло прозрение о стоимости эксплуатации. И это очень важно, когда речь идет о машине, которая приносит деньги. Со слов директора Norman Taxi, расходы только на обслуживание старых машин составляли 6000 евро в год.
И это глобальная проблема традиционных автопроизводителей. Машины перестали делать надежными. Автомобиль рассчитан на пробег в 100 000 км и далее начинает ломаться по кругу. Сделано это для того, чтобы при первых поломках покупатель задумался над сменой машины и по достижении 100 000 км поменял на новую. Для таксопарков такой подход не работает, им нужна реально надежная машина. Тратить в среднем 6000 евро на машину в год это непозволительная роскошь.
Между тем, у Тесла нет такой проблемы. Уже накоплен опыт использования Модел S в качестве такси, многие из машин прошли без поломок свыше 500 000 км. Затраты на обслуживание по факту составляют в 5 раз меньшую сумму, чем на традиционный автомобиль. Батарея также прекрасно себя зарекомендовала с очень низким уровнем деградации. Фактически после огромного пробега в 500 000 км характеристики изменились не слишком сильно.
Кроме того, расходы на топливо. В Европе цены на бензин и солярку далеко не самые маленькие. Один из водителей такси на Тесла Модел S недавно рассказал, что только экономия на топливе составляет около 800 евро в месяц.
Для Тесла стать основным поставщиком машин такси это очень важно. Большой пробег в короткий срок позволит получить огромный объем данных для работы автопилота. Напомним, что в Тесла уже работает автопилот, только пока никак себя не проявляет, параллельно с водителем анализируя поведение машины на дороге. Чем больше данных, больше дорожных ситуаций, тем быстрее автопилот развивается, тем правильнее принимаемые им решения. Через какое-то время, решения принимаемые автопилотом, превзойдут живого водителя и тогда роботакси станут реальностью.
Заключение, столь крупный заказ Тесла для такси в Дюссельдорф, может стать началом вытеснения традиционных производителей из этого сегмента. Доля таксопарков в продажах (и последующем обслуживании и ремонте на 6000 евро с машины в год!) немецкого автопрома достаточно велика и это может стать сокрушительным ударом по финансовой устойчивости автопроизводителей, у которых и так очень сложные времена.
Для Тесла стать основной машиной такси в разных странах означает не только финансовый успех, но и приближение перехода к роботакси.