Найти тему
Тесла и все, все, все

Тесла бьет немецкий автопром на чужой территории. Получен заказ на 50 машин для такси Дюссельдорфа.

Такси Tesla Model 3. Фото из открытых источников
Такси Tesla Model 3. Фото из открытых источников

Как сообщают немецкие СМИ (RP Online), компания Norman Taxi из Дюссельдорфа разместила заказ на 50 электромобилей Тесла Модел 3 на общую сумму около 2,5 млн евро. И на самом деле это настоящая сенсация.

Конечно же, такси в Германии в большинстве своем это представители Daimler, BMW и Volkswagen. И такой крупный заказ американской машины говорит о смещении акцентов и о том, что владельцы немецких таксопарков достали калькуляторы и начали считать деньги.

В индустрии такси, когда раньше таксопарк брал условный Мерседес E-класса, эксплуатировал 3-5 лет, потом менял на новый, сейчас пришло прозрение о стоимости эксплуатации. И это очень важно, когда речь идет о машине, которая приносит деньги. Со слов директора Norman Taxi, расходы только на обслуживание старых машин составляли 6000 евро в год.

И это глобальная проблема традиционных автопроизводителей. Машины перестали делать надежными. Автомобиль рассчитан на пробег в 100 000 км и далее начинает ломаться по кругу. Сделано это для того, чтобы при первых поломках покупатель задумался над сменой машины и по достижении 100 000 км поменял на новую. Для таксопарков такой подход не работает, им нужна реально надежная машина. Тратить в среднем 6000 евро на машину в год это непозволительная роскошь.

Между тем, у Тесла нет такой проблемы. Уже накоплен опыт использования Модел S в качестве такси, многие из машин прошли без поломок свыше 500 000 км. Затраты на обслуживание по факту составляют в 5 раз меньшую сумму, чем на традиционный автомобиль. Батарея также прекрасно себя зарекомендовала с очень низким уровнем деградации. Фактически после огромного пробега в 500 000 км характеристики изменились не слишком сильно.

Кроме того, расходы на топливо. В Европе цены на бензин и солярку далеко не самые маленькие. Один из водителей такси на Тесла Модел S недавно рассказал, что только экономия на топливе составляет около 800 евро в месяц.

Для Тесла стать основным поставщиком машин такси это очень важно. Большой пробег в короткий срок позволит получить огромный объем данных для работы автопилота. Напомним, что в Тесла уже работает автопилот, только пока никак себя не проявляет, параллельно с водителем анализируя поведение машины на дороге. Чем больше данных, больше дорожных ситуаций, тем быстрее автопилот развивается, тем правильнее принимаемые им решения. Через какое-то время, решения принимаемые автопилотом, превзойдут живого водителя и тогда роботакси станут реальностью.

Заключение, столь крупный заказ Тесла для такси в Дюссельдорф, может стать началом вытеснения традиционных производителей из этого сегмента. Доля таксопарков в продажах (и последующем обслуживании и ремонте на 6000 евро с машины в год!) немецкого автопрома достаточно велика и это может стать сокрушительным ударом по финансовой устойчивости автопроизводителей, у которых и так очень сложные времена.

Для Тесла стать основной машиной такси в разных странах означает не только финансовый успех, но и приближение перехода к роботакси.