Западно-германская фирма «Ауди» совместно с «Американской алюминиевой компанией» осуществляют с 1982 г. широкомасштабную исследовательскую программу по уменьшению массы автомобиля.
Им удалось создать экспериментальный алюминиевый несущий кузов для пятиместного легкового автомобиля «Ауди 100», масса которого на 131 кг меньше, чем стального (47% —за счет элементов силового каркаса, 53%— навесных деталей), а основные параметры — не хуже.
В процессе его разработки (при помощи метода конечных элементов) была проведена многоступенчатая оптимизация основных силовых профилей кузова. Многие детали из высокопластичного алюминиевого сплава С51-Т4 изготовлены в тех же штампах, что и кузов серийного автомобиля. В результате удельная прочность возросла на 14%, уровень внутреннего шума обитого кузова остался прежним.
Испытания показали, что ударная прочность алюминиевых панелей кузова выше, чем у стальных: поскольку плотность алюминия меньше, то при «усилении» опасных сечений масса увеличивается несущественно. Повысилась пассивная безопасность кузова. При испытаниях, имитирующих столкновение, сила, действующая на пассажирский отсек, уменьшилась на 40%. Поскольку кузов стал легче, снизилась масса тормозной системы, силового агрегата, подвески и т. д. Таким образом, масса автомобиля уменьшилась на 220 кг, что, в свою очередь, позволит сэкономить при пробеге в 160 тыс. км около 3785 л топлива.
Если Вы хотите знать больше об Автомире, подписывайтесь на канал (+ вверху страницы), комментируйте и ставьте лайки (палец вверх).