Найти тему
Автолюбитель

Тонкости самостоятельной покупки авто на вторичке

Покупка авто на вторичном рынке сама по себе - лотерея, и даже технически подкованные покупатели, при осмотре и покупке авто допускают ошибки.

В этой статье, я попробую, простым языком, описать основные моменты этого сложного процесса.

Если Вы только недавно сдали на права, и хотите выбрать для себя первое в вашей жизни авто, - эта статья вам поможет.

Начнём мы с выбора класса автомобиля.

Класс автомобиля:

Автомобилю присваивается класс исходя из его габаритов. Соотвественно, самый компактный автомобиль - класса А, самый крупногабаритный F.

Ниже представлена таблица классификации авто:

Фото взято с общего ресурса
Фото взято с общего ресурса
Для первой машины идеально подойдут классы А,В. Это городские, компактные автомобили. Они сравнительно дешевле, чем авто более высокого класса.

С классом мы определились, разберёмся с коробкой передач.

Коробка передач:

Есть 4 типа коробок передач: АКПП (автоматическая коробка передач), МКПП (механическая коробка передач), вариатор, роботизированная коробка передач.

На роботизированной коробке передач можно не заострять ваше внимание, - частый и дорогой ремонт, пробки её убивают.

АКПП и вариатор идеально подходят для передвижения в городских условиях. При должном обслуживании очень надежный и долговечный узел.

МКПП - самая беспроблемная и дешёвая в ремонте, но для города не всегда удобная.

Двигатель:

Бывает 2 типа двигателей: бензиновые и дизельные. Дизельные двигатели более дорогие в обслуживании и требовательные к качеству топлива, поэтому остановимся на бензиновом.

_______________________________________________

Мы определились с классом авто, типом двигателя и коробкой передач.

Автомобили класса А и класса С с одинаковым годом выпуска и пробегом НЕ могут на вторичном рынке быть в одной ценовой категории, поэтому вы должны понимать, что за те же деньги вы конечно сможете взять авто классом выше, но будет больший пробег, машина будет старше, и после покупки будет дороже в ремонте и обслуживании.

Теперь надо определится с суммой, которую вы можете потратить на покупку автомобиля.

Подсчёт затрат:

Допустим мы можем потратить 500 т.р.

Исходя из этой суммы мы должны распределить деньги так:

1.Полис ОСАГО (обязательное автострахование), для начинающего водителя он будет стоить в районе 14000 рублей

или полис КАСКО, разброс по стоимости может быть от 20 до 100 т.р.

2.Оформление договора купли-продажи. Средняя цена на него 1000-1500 рублей, но при наличии компьютера и принтера можно его оформить самим на известном авторесурсе

3.Покупка сезонных колёс на авто. Бывает, что владельцы отдельно от машины продают комплект зимних или летних колёс, в зависимости от времени года.

Средняя цена за комплект из 4 колёс для авто класса А,В составляет 10-15 т.р.

4.После покупки поддержанного авто, необходимо произвести его техническое обслуживание (ТО).

Самое необходимое - это замена масла в двигателе( ~ 4000 рублей). Остальное, поможет оценить мастер-приёмщик в сервисе. Так же, может потребоваться замена охлаждающей жидкости двигателя (~5000 рублей), масла в автоматической коробке передач (~7000 рублей), тормозной жидкости (~2000 рублей).
В среднем нужно расчитывать на 5-20 т.р.

5.Переоформление авто в ГИБДД Вам выйдет в районе 3-4 т.р.

6.Так же, после покупки авто необходимо иметь средства на непредвиденный ремонт, около 10-20 т.р.

Выходит, что на сам автомобиль, мы имеем в распоряжении ~400 т.р.

_______________________________________________

Приступаем к выбору машины.

Заходим на популярные ресурсы по продаже авто. Подбираем понравившиеся варианты.

_______________________________________________

При встрече с владельцем, осматриваем машину, она должна быть чистой, и никаких оправданий из-за погоды принимать не надо, - берёте и едете на мойку.

У каждого автомобиля должен быть ПТС (паспорт транспортного средства), попросите его у владельца авто. В последней записи ПТС должны быть его данные, сверьте с его паспортными данными, если они различаются, это скорее всего обман, и вы общаетесь с перекупщиком. Если у владельца дубликат ПТС, можно на этом закончить осмотр авто и смело уезжать.

Желательно, чтобы по ПТС было не более двух владельцев.

ПТС осмотрели, необходимо проверить сервисную книжку, в ней должны быть отметки о прохождении планового технического обслуживания у официального дилера. Если книжки нет, попросите владельца предоставить вам чеки сторонних организаций, где он проходил данную процедуру.

В ПТС должен быть указан VIN номер автомобиля, он 17 значный. VIN номер - это идентификационный номер транспортного средства, в коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, годе выпуска.

VIN номер наносится (выбивается) на неразъёмных составляющих кузова или шасси, на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках). Сравните VIN указанный в ПТС с номером, указанном на авто.

-3

Через известные ресурсы проверьте авто по VIN номеру и изучите историю автомобиля.

Далее, мы очень внимательно и не спеша осматриваем кузов автомобиля. Все элементы кузова должны быть одного цвета и тона.

вторичная окраска, в цвет кузова не попали
вторичная окраска, в цвет кузова не попали

Машина должна быть симметрична, все зазоры между элементами кузова - одной ширины по всей длине. Если вас что-то насторожит, это повод уточнить у владельца, что и когда было с авто.

                                                                       Кривой зазор
Кривой зазор

Желательно заранее обзавестись толщиномером (прибор, замеряющий толщину краски на кузове), крашенный на заводе элемент имеет толщину в 50-170 микрон, от 170 и выше вторично окрашен, выше 500 уже имеет слой шпаклевки.
Заводская толщина краски на авто
Заводская толщина краски на авто

На каждом стекле авто должна быть маркировка завода-изготовителя с годом и месяцем выпуска стекла. В нижней строчке должна быть цифра и точки, цифра обозначает год выпуска, а количество точек - месяц, но некоторые изготовители стёкол могут такую информацию не указывать. Если это тот самый случай, как минимум осмотрите все стекла на предмет совпадений маркировок на стекле.

Дата производства: март 2002 года
Дата производства: март 2002 года

Далее осматриваем колёса автомобиля. Они должны быть одной фирмы и модели, так же одного размера, например 175/65 R14 - это размер колёса (эти цифры должны быть на всех 4 колёсах).

-8

Так же можно определить год и месяц выпуска резины. На ней есть выемка с 4 цифрами, первые 2 цифры - это неделя с начала года, две следующие - это год выпуска.

Пример:

28 неделя 2019 года
28 неделя 2019 года

Приступаем к осмотру салона.

Есть владельцы, которые умышленно скручивают (уменьшают с помощью приборов) настоящий пробег автомобиля с целью быстрой и выгодной продажи. Приглядитесь к элементам и материалам салона, если пробег авто меньше 150 т.км. педали должны быть НЕ затерты, как и сидения, кнопки на панели, руль.

Осмотрите ремни безопасности, на каждом из них должна быть табличка с датой выпуска, они все должны совпадать , а так же совпадать с годом выпуска автомобиля, в противном случае машина была в ДТП (в аварии).

Дата выпуска: 24 февраля 2005 года
Дата выпуска: 24 февраля 2005 года

Далее приступаем к осмотру подкапотного пространства:

Встаньте у открытого капота и попросите владельца завести машину, после пуска двигателя не должны быть слышны: треск,свист,металлический звон,писк.

Двигатель должен работать ровно, без периодических сбоев и потряхиваний.

Глушим двигатель.

Осматриваем подкапотное пространство, НЕ должно быть маслянных подтёков.

Попросите владельца авто открутить крышку маслоналивной горловины двигателя:

Эмульсия  масла
Эмульсия масла
Если Вашему взору представится такая картина, сразу прощайтесь с владельцем авто и уходите.

Если машина с АКПП и имеет щуп, попросите владельца его достать. Протрите его бумажной салфеткой, масляное пятно на салфетке должно быть розового цвета и НЕ иметь запаха гари. В противном случае лучше отказаться от покупки этого экземпляра.

Теперь можно и прокатится на автомобиле.

Сядьте за руль и заведите автомобиль, повернув ключ зажигания или нажав на кнопку.

После поворота ключа в положение «ON» на приборной панели загорится лампочка AIRBAG - обратите на неё внимание, она должна потухнуть не сразу, в противном случае возможно на авто отсутствуют подушки безопасности.

-12

После пуска двигателя должна потухнуть иконка с изображением двигателя и аккумулятора и маслёнки:

Фото взято с общего ресурса
Фото взято с общего ресурса
Если не потухли, необходимо обратиться в сервис для диагностики.

Двигатель мы запустили.

Проверьте работоспособность всех приборов - световых, клаксона, дворников, стеклоподъемников, регулировки зеркал, подогрева сидений, кондиционера и т.д. Всё должно работать, в противном случае - это повод для торга.

Перейдем к проверке АКПП.

Начните переводить селектор передач по диапазонам R,D,P - возможно небольшие толчки при переключениях в пределах 1 секунды, если толчки ощутимые и задержка при переключении диапазонов больше 1 секунды, с большой вероятностью АКПП скоро "приедет" на ремонт.

Покрутите рулем в крайних положениях, не должно быть постороннего шума и свиста из под капота.

Настройте под себя боковые зеркала и сидение, чтобы вас ничего не отвлекало.

Начинаем движение.

Если в машине включена музыка-отключите. Сейчас от вас потребуется «музыкальный слух».

АКПП должна работать мягко, без рывков и ударов.

На МКПП переключения должны быть чёткими, без хрустов, рычаг в нейтральном положении должен быть по центру.

При переезде через искусственные неровности в подвеске не должно быть ударов, скрипов и других посторонних звуков.

При торможении вы НЕ должны ощущать биение в педаль и руль.

Итог:

Обладая этими базовыми знаниями, Вы сможете найти автомобиль не хуже, чем большинство "автоподборщиков". Так как они, зачастую, плохо осматривают машины и не несут ответственность за "проделанную работу".

Авто
5,66 млн интересуются