26 подписчиков

Что нужно знать перед покупкой Toyota Land Cruiser Prado 120 с пробегом?

794 прочитали

Этот автомобиль может очаровывать своих владельцев и даже не хотят с ним расставаться. В этой статье мы разберемся насколько ли идеальна японская надежность и стоит ли с рамным, большим, семейным внедорожником связываться ? Если решаетесь на покупку данного автомобиля, то читайте дальше, на что надо обратить внимание при покупке б/у Прадо 120.

Кузов

Первый враг рамного внедорожника, это коррозия. особенно страдает рама т.к. под раму и во внутрь попадает грязь, вода, реагенты. Но при антикоррозийной обработке, последствий намного меньше. При этом надо проверять под рамой номер который выбит на ней, если он поврежден коррозией и цифры некорректно видны, следственно постановка автомобиля на учет невозможна. Есть правда и TLC Prado 120 (иногда) безномерные.

Этот автомобиль может очаровывать своих владельцев и даже не хотят с ним расставаться.

Вам обязательно надо проверить очаги ржавчины на задних дверях и под пластиковыми накладками. Также обращайте внимание на сколы автомобиля.

В этом автомобиле можно с легкостью поменять таблички VIP номер, потому что они на заклепках. В лучшем случае не жмитесь на трату денег юридической проверки. Запомните что номера, рамы и документы автомобиля не должны вызывать каких либо сомнений при покупке автомобиля.

Да кстати, на Прадиках особенно на 120-х стоит лобовое стекло, которое в последствии от прилетов мелких камешков оно легко разбивается, тем самым его меняют. и если у вас возникнут сомнения что лобовое стекло меняное, то не спешите с выводами.

Комплектации

Если намного проще вам объяснить т.е "на русском языке". В Россию Прадо поставлялся с двумя в основном комплектациями это: Luna (R1) это базовая комплектация с 2.7 двигателем, климат контроль однозонный и по стандарту 2 подушки безопасности, еще плюс велюровый салон который живет вечно.

И вторая это: Sol (R2) - здесь уже полный фарш. Электропривод сидений, двухзонный климат контроль, кожаный салон, боковые подушки безопасности. И для комфортной поездки японцы все равно позаботились, на задней оси стоит пневмоподвеска в основном пневмоподушки, омыватели фар, и еще третий ряд сидения, как раз для семья в самый раз.

Различия между европейской и арабской версией

Говорят и даже есть мнения что арабская версия намного хуже европейской т.к присутствует плохое лакокрасочное покрытие, но доказательств пока не предвиделось.

В основном арабские версии соответствовали следующими признаками:

  • У арабских версиях нет подогрева зеркал
  • В бамперах нет омываек фар
  • Если в комплектации встречается по 2 бака плюс и холодильник в подлокотнике, то без сомнений что это "арабский" Прадо 120
  • На задней двери багажника надпись идет слева, а справа VX и GX.

Выбор моторов

Разнообразностями Моторов Прадо сильно не славится, есть в основе только бензиновый 2.7л, 3.4л и 4.0л.

2,7 литра (3RZ-FE, 2TR-FE). Мотор надежный, всегда присутствуют разногласия в том что сам себя не вывозит, и жрет бензина много, а есть наоборот.

До 2004 года Прадо 120 комплектовался модификацией двигателя 3RZ-FE (150 л. с.). Вот на него как раз и больше всего нареканий «не едет».

Но уже после 2004 года стали выпускать двигателя 2TR-FE (163 л. с.) В нем сдвинули газораспределение, и оснастили впускным пластиковым коллектором и поставили дроссель в следствии чего прибавилось 13 лошадиных сил, стала лучше тяга на низах, и расход бензина следовал меньше примерно на 1,5-2 литра на 100 км.

Ресурс таких моторов в эксплуатации 250-300 тыс.км без проблем, но при том что лучше менять ГРМ цепь каждые 150 тыс.км при сложной эксплуатации.

Автомобиль весит более 2х тонн, поэтому возить такой внедорожник четырех цилиндровому двигателю тяжело. Проблему могут ещё встретиться с потеком переднего сальника коленвала, но эта проблема в принципе решаема.

3.4 литра (5VZ-FE, 178 л. с.). Данный двигатель редко встречается в Прадо 120, т.к именно эти двигателя производили только для Японии. Шестицилиндровый двигатель вполне тяговитый, но каких либо характеристик на него пока не находится.

4.0 литра (1GR-FE, 249 л. с.). Этот двигатель уже для тех кто не жалеет деньги на бензин. Двигатель уже достаточно мощный, за 9 секунд разгонит автомобиль до 100 км/ч. Если двигатель правильно обслуживать, то пройдет 400 тыс.км, а то и больше. Ну а расход не для каждого по карману, по городу апетит развивается до 16 литров и больше в зависимости от нагрузок. Регулировка клапанов воспроизводится каждые 100 тыс.км вручную т.к гидрокомпенсаторов в двигателе нет. Но зазор клапанов может изменятся очень долго. Еще о регулировке можно сделать её и после 250 тыс.км и то говорят что не всегда т.е лучше обращать внимание примерно через 200-250тыс.км. Цепной привод ходит по 300 тыс.км. Ну а также есть проблемы как и на всех Прадо, это текущие сальники коленвала, и передний и задний.

При нестабильно или при повышенном расходе топлива, вам понадобиться промыть форсунки, с нашим бензином лучше делать это 50-100 тыс. км, если вам это не помогло то придется промыть бак при этом снимая его полностью и погружной фильтр бензонасоса.

Дизельные двигатели

С дизельными маленько посложнее.

Официально для Европы и России поставлялся только трехлитровый турбодизель 1KD-FTV. Топливная система Common Rail очень чувствительна к качеству солярки.

Арабские 120-е Prado могут комплектоваться 3-х литровым турбодизелем 1KZ-TE (131 л. с.) или атмосферным 5L-E (95 л. с.). Первый с механическим ТНВД и не так привередлив к качеству солярки.

Чтобы вам удалось найти хороший экземпляр то вам надо постараться его найти, при этом дизельные двигателя капризнее чем бензиновые, тем более с нынешним топливом. А про экономию можете даже не верить, что вы будете экономить на заправках и дальних поездках. Двигатель достаточно тяговитый чем бензиновый, они также надежные если заправлять качественным топливом. Грм менять каждые 150 тыс.км. За состоянием прокладок топливных форсунок нужно следить и наче если одна прогорит то будет скапливаться нагар в маслозаборнике. И так выбирайте дизельный двигатель осознанно и если знаете как правильно обслуживать.

Система охлаждения

Текут радиаторы на Прадо в основно с 200 тыс.км. причиной является коррозия. Водяной насос выдерживает ресурс 200 тыс.км. и лучше его менять вместе с ГРМ.

Ходовая часть

Слабое место ходовки это ступичные подшибники, выходят они из строя быстро в основном из-за грязи и пыли. Перед покупкой Прадо 120 лучше заглянуть и проверить надежность подвески, многие считает ее неубиваемой, поэтому годами туда не заглядывают. Лучше сделать диагностику. Тем более, если имеется пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью.

У Прадо есть и пневматическая подвеска, и есть в этом плюсы:
  • При нагрузке автомобиль на проседает
  • недорогие запчасти
  • и комфортнее в поездках
Также есть и минусы пневматической подвески Прадо
  • Доп. обслуживание
  • пневмобаллоны могут порваться
  • компрессор вырабатывает свой ресурс и может сломаться
  • могут глючить датчики уровня положения кузова

Пневма устанавливается только на заднюю ось. При городских условиях эксплуатации без проблем ходит 200-250 тыс. км. Пневмобаллоны стоят от 100 долларов за штуку, датчики от 50-ти. В случае необходимости, компрессор обойдется в 200 долларов. Вполне адекватные ценники.

Трансмиссия

АКПП проходит без проблем 200-300 тыс.км. Всегда перед покупкой проверяйте щуп масла АКПП, чтобы не было запаха горелого но правда щуп можно встретить на 4-х ступенчатой АКПП. Обращайте внимание на любые толчки при переключениях. Насчет полного привода, редуктора надежны 250 тыс.км и больше, следите за чистотой сапуна. Не допускайте того что он забит иначе вы просто убьете редуктор.

В некоторых Прадо 120 есть блокировка дифференциала. Это только на самый крайний случай, если сильно засел.

Тормоза и рулевое управление

Тормоза также надежны, всегда следите за чистотой и смазкой направляющих суппортов и колодок.

Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

Итог

Этот автомобиль может очаровывать своих владельцев и даже не хотят с ним расставаться.-3

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это автомобиль эмоция, он должен подходить своему владельцу. Он дает чувство комфорта и уверенности. Завышенная цена во многом основана на популярности модели и легендарной надежности. Зато она стабильна многие годы, и продав Прадо через несколько лет вы практически не потеряете в деньгах.

Придется постараться, чтобы найти «живой» и честный экземпляр. Уделите особое внимание юридической проверке: ПТС, номера кузова и рамы. Избегайте активно внедорожные экземпляры, в жестких условиях все узлы изнашиваются в 2-3 раза быстрее.

К минусам можно отнести посредственный дизайн салона (по современным меркам) и довольно критический возраст. Поэтому покупайте только после тест-драйва. Оцените ваши ощущения за рулем и сравните с запрошенной ценой.