Доброго времени суток, дорогие читатели!
О Nissan Primera в кузове P12 ходят очень много противоречивых слухов-в основном негатив. Да, действительно, автомобиль был признан неудачным и самой компанией Nissan. Так ли все плохо?
Ну давайте по порядку. Расскажу о ньюансах владения такого авто. Куда смотреть, если Вы все же решите приобрести себе данный аппарат.
В разные периоды жизни у меня было 2 таких автомобиля.
И так, Nissan Primera P12 в кузове седан с двигателем 1.6 и механической кпп.
1. Кузов и явный просчет инженеров.
Проем для перевозки длинномеров.
Со временем от плохих дорог начинает рвать металл по углам этого проема.
Звоночком для владельца станут скрипы из задней части авто при проезде неровностей. Если запустить этот дефект, то со временем начнет отрывать кузовные арки от кузова и появится сквозная щель на улицу😔
С такой проблемой я сталкивался на первой primere 2006 г.в. Решается наличием сварщика и латок из металла. Усиляется проем наваркой заплаток и проблема забыта.
ПРОСТО СВАРИТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Рвет снова, через некоторое время. Проверено мною лично😔
Такой дефект проявляется не у всех авто. На второй приме 2005г.в. Такой проблемы не было( все было заводское без намека на трещины)
В целом кузов состоит из довольно тонкого металла( как и все современные авто). Отдать должное, от коррозии защищена на все 100%.
Если примера не битая, то будьте уверены, она не гнилая. Больше по кузову проблем не было. Единственное, почти на всех примах не работают( от слова совсем) ограничители дверей. Вроде мелочь, а напрягает знатно в процессе эксплуатации😖 Распахнуть двери на стоянке почти нереально- одна, две да захлопнутся😡
2. Подвеска
Жестковата, но рулежка отменная. На трассе при любых скоростях стоит, как вкопанная и следует за малейшим движением руля.
Но и тут без минусов никак. Течет рулевая рейка в 100% случаев. И если вы не обнаружили течь( значит жидкость вся вытекла😁) значит текла, но отремонтирована. При покупке обязательно осмотрите этот узел. Ремонт дорогостоящий. Есть вариант поторговаться с продавцом или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.
СТАБИЛИЗАТОР
Далее у 80% primer со временем, в местах крепления к кузову, перетирает задний стабилизатор. И одним прекрасным днем( а может и не совсем прекрасным) он лопается. Очень многие владельцы его просто снимают и передвигаются без него. Рулежка меняется, но не катастрофично. Новый стабилизатор стоит как крыло от самолета. Благо, при желании, с разбора можно взять за 3-5 тыс. рублей б/у в неплохом состоянии.
Клиренс очень низкий( зимой работаешь, как снегоуборочная машина☺️). Если нет защиты картера, то ставить в обязательном порядке.
3. Двигатель
Ну тут прямо интересно.
1.6 Привод ГРМ-цепь. При покупке( желательно на холодную) слушать работу ДВС и звуки в районе правой крышки двигателя. Если при работе мотора горит ошибка и при считывании кода показывает на датчик фазы, значит в 80% случаев цепь требует замены( но это не точно). Растянулась и фазы сместились, появилась ошибка.
Замена цепи ударит по карману, в отличии от тех же корейцев, замена проблематична. Ставить цепь и комплектующие только оригинал, аналоги не ходят. Были случаи, когда при пробега в 30000 после замены цепи, она снова вытягивалась. Это касается и двигателя 1.8 и 2.0.
Ходят слухи, что зимой в морозы машина отказывается запускаться. У меня на двух авто таких проблем не было. До -27 запускалась уверенно. Ниже у нас температур не было.
Сам двигатель достаточно выносливый. Работа тихая без вибраций.
Динамика авто, вот что меня очень неустраивало. 1.6 для ее веса очень слаб. В городе еще куда ни шло. А вот обгоны на трассе нужно было планировать еще до поездки😂 С 1.8 дела вроде как получше. 2.0 едет достойно, но и прожорлив.
4. Электрика
Часто бывает непроизвольная сработка штатной сигнализации. Было на обеих машинах. Читал форумы, отключал датчики, но решения так и не нашел. Просто отключил сирену и забыл про проблему)
Со временем, заводя с утра свою примку, можно обнаружить, что стартер крутит, а машина даже не схватывает( паника ахтунг) при этом горит значок иммобилайзера. Решается очень просто- чистим контакты антенны иммобилайзера и вуаля- мы снова на коне.
Блок музыки и управления климатом завязаны в одном блоке на центральной консоли. Экран климата, он же экран музыки и камеры заднего вида. Бывает, что экран отказывает и перестает работать и музыка и климат. Решение не сложное, но трудоемкое(описывать не буду) у меня такой проблемы не наблюдалось. Также со временем возможно полное пропадание звука из штатной магнитолы. Многие просто ставят нештатную магнитолу вместо сд чейнджера.
5. Трансмиссия (КПП)
Что касается мкпп на 1.6, то она очень слабая. Рано или поздно выходит из строя у 100% Прим. Решение ,естественно, дорогостоящий ремонт, либо замена на контрактную кпп от 1.8- они вполне себе надежны.
Вариаторы ходят мало и вообще, как по мне, прям кака.
АКПП вполне надежны.
В целом автомобиль не подводил. И я не жалею, что владел этим авто. Рекомендую? Решать только Вам)
Авто опередило время: дизайн очень необычный, оснащение очень богатое, есть все прелести комфорта, которые только могут быть в современной машине.
И даже в 2020 году она не выглядит устаревшей)
При небольшой цене, Вы получаете большой и комфортный авто.
Спасибо, что дочитали до конца☺️
Ставьте лайки, не скупитесь) Задавайте вопросы, дополняйте.
Мне очень важна обратная связь- это мотивирует и направляет🤗