Здравствуйте, дорогие друзья!
Всем известно, что в устройстве автомобиля достаточно большое количество подшипников в разных узлах.
Чаще всего, обращают на себя внимания ступичные подшипники, подшипники навесного оборудования, в коробке передач или сцеплении (выжимной).
Замена многих из них, достаточно сложный процесс. К примеру ступичный подшипник запрессовывается, а чтобы заменить выжимной подшипник, нужно снимать коробку передач.
Это я говорю к тому, что производить замену часто, не хочется никому. А многим приходиться, почему?
Дело в том, что оригинальные подшипники достаточно долговечны и имеют большой ресурс, но когда он все таки заканчивается и нужно произвести замену, следует понимать, что некачественная запчасть (которых сейчас очень много) или работа выполненная без соблюдения технологии, приводит к очень быстрому износу и появлению "воя" подшипников.
Итак, вот некоторые конкретные причины быстрого износа:
1. Плохое дорожное покрытие. Речь идет о ступичных подшипниках в первую очередь. Удары по подвеске, очень плохо влияют на срок службы подшипников. Так что, будьте внимательнее и не проезжайте препятствия на высокой скорости.
2. В подшипник попала влага или грязь. Это может быть если у вас нет защиты навесного оборудования и вы любитель поездить по бездорожью.
Но, это не главная причина. В основном это происходит из-за плохой заводской герметизации подшипника. То есть, пластиковая защита прилегает не плотно. Попадание влаги и грязи вывод подшипник из строя крайне быстро.
Что вы можете сделать? Перед установкой убедиться, что защитный пластик прочно держится на своем месте.
3. Неправильная установка подшипника. Это уже вопрос к работникам автосервиса. Если же вы сами устанавливаете подшипник, то помните, что по нему нельзя стучать молотком, важно ровно уставить его на посадочное место. Не перегреть! Чрезмерная затяжка, приведет к износу.
К примеру, очень часто подшипник ГУР или генератора выходит из строя из-за перетяжки ремней. То же самое с роликами ремня ГРМ. К натяжению ремней нужно относиться максимально ответственно.
Люфт, так же часто является причиной выхода из строя подшипников.
Совет! После установки нового подшипника, через 500-800 км следует проверить затяжку. Возможно, подшипник сразу не попал в посадочное место, и теперь следует произвести подтяжку.
4. Ну и самое главное, это недостаток смазки в подшипнике, прям с завода. Не знаю, почему им смазки жалко, но встречается очень часто. Вероятно, как вы догадываетесь, это делается специально, чтобы они не служили как положено долго и быстрее выходили из строя, ну а вы соответственно чаще их покупали.
Что вы можете делать? Перед установкой подшипника, снимите защитную пластмассовую обойму и добавьте в подшипник смазку. Поставьте обойму на место. Таким простым способом, вы можете в разы продлить жизнь подшипникам!