Если вы думаете, что электромобили сегодня — это премиумкары Tesla для мажоров за несколько миллионов рублей, то вы ошибаетесь. Электромобиль уже доступен большинству россиян с весьма скромными доходами. Правда, не все пока об этом знают...Подробности — в материале NEWS.ru.
Несмотря на то, что электромобили стремительно завоевывают мир, большинство россиян мало что о них знают, пропуская даже важные новости мимо ушей, считая такой вид транспорта далёким от реальной жизни. Электромобили не рекламируются по телевизору, их не увидишь в дилерских салонах большинства популярных марок. Официальных продаж и сервиса таких машин в нашей стране практически нет, и приобрести авто на «батарейках» можно, по большому счёту, только на вторичном рынке из числа ввезённых подержанными из-за границы.
Открываем «Авито» с географией «Москва и Московская область» — 78 объявлений, «Авто.ру» (Москва + радиус 100 километров) — 90 машин. С учётом того, что эти 78 и 90 в большинстве своём являются одними и теми же экземплярами, то по факту мы имеем выбор из менее, чем сотни автомобилей. Для крупнейшего региона, где идут самые активные продажи и покупки, это чудовищно мало.
Однако для обычного среднестатистического небогатого россиянина выбор и вовсе снижается до одной единственной модели! Ибо, когда мы отбросим недоступные большинству рядовых граждан модели Tesla, Jaguar I-Pace, BMW i3 и продукцию близких к ним премиальных марок, откинем электрические Ford Focus, Hyundai IONIQ, Fiat-500 и тому подобные модели, присутствующие в продаже в 1-2 экземплярах, игнорируем откровенных карликов, типа Renault Twizy или Mitsubishi i-MiEV, то останется у нас одна марка и одна модель, у которой есть хоть сколь-либо существенный ассортимент и, как ни странно, демократичная цена. И это — Nissan Leaf первого поколения .