Найти тему
АВТОСТАТ

Зимняя эксплуатация авто: мифы и реальность

-5 С или -30 С ?
-5 С или -30 С ?

Зима-зиме рознь. Тем более в России. Если на севере страны -20 – это тепло, то на юге зима +5 может считаться холодной. В зависимости от региона «зимняя эксплуатация автомобиля» будет разной. Посмотрим вместе, какие особенности ухода за автомобилем нужно знать, чтобы избежать лишних стрессов.

Подготовка к зиме. Некоторые водители меняют колёса и омывайку на зимние и считают, что подготовились достаточно. Другие еще проводят ТО (у дилера или на независимом СТО, у знакомого механика или самостоятельно). Меняют масло, фильтры, проверяют аккумулятор, электрику…

Самые заботливые (из городских) еще проводят антикоррозийную обработку, обработку лакокрасочного покрытия и меняют щётки на зимние.

Пройдемся с Севера на Юг

фото с сайта doooor.com
фото с сайта doooor.com

Лютый мороз. Температурный экстрим, с которым сталкиваются в суровые зимы северяне, вынуждает их заботиться об автомобиле еще на стадии его покупки.

Так, например, их форумы пестрят призывами «не покупайте дизель!» (в мороз ы дизели чаще капризничают, чем бензиновые агрегаты) и напоминаниями, что чем сложнее устроен автомобиль – тем больше систем, емкостей, уплотнителей и прочего нуждаются в проверке до наступления морозов. Да, подготовка авто к зиме в условиях Крайнего севера – занятие не из дешевых и не для ленивых. Во-первых, не экономим на заливаемых жидкостях (масла, антифризы, тормозуха): покупаем все с учетом грядущего холодового экстрима, даже если диктор Центрального ТВ вместе с ведущими астрологами хором сокрушаются по поводу потепления климата и ожидают экстремально теплую зиму. Опыт показывает, что метеорологи могут ошибаться, а при морозе «минус 50» все жидкости замерзают, густеют и перестают справляться со своими обязанностями.

Шины? Конечно, зимние (впрочем, этот совет уже не нужен, законодательством в каждом регионе закреплены сроки, после которых на летней резине в зиму без штрафов уже не въезжают) и – вот на это обратить внимание стоит - камерные.

Какие зимне шины выбирают автовладельцы?
Какие зимне шины выбирают автовладельцы?

При этом – совет бывалых: если меняете колеса и хотите сэкономить, заменив за сезон только два (два других переставив назад) – лучше так не делать. Менять – так сразу все 4. Стекла? Желательно двойные. На худой конец, отправляясь в дорогу по безлюдной трассе, захватите с собой для утепления окон хотя бы дешевый скотч – при вынужденной остановке он убережет драгоценное тепло внутри салона. А вот многочисленные уплотнители желательно проверить и заменить еще в межсезонье. Пол в салоне можно заранее утеплить войлоком.

как вы думаете, сколько "за бортом" градусов?
как вы думаете, сколько "за бортом" градусов?

Многие северяне для сохранения тепла обтягивают моторный отсек брезентом и утепляют подкапотное пространство. Но чуть ослабнут морозы – и «шубу» рекомендуется все-таки убирать: мотор не любит не только переохлаждение, но и перегрев.

В остальном все советы профессионалов сводятся к одному: бак у северянина всегда должен быть заполнен бензином, а в багажнике желательно хранить запас свечей зажигания, трос и «прикуриватель», теплую фуфайку и запас еды «на всякий случай».

Думается, что кнопка «Глонасс» для вызова экстренных служб тоже будет не лишней: в отличие от мобильного телефона она не разрядится от мороза и возможно, спасет вашу жизнь в нештатной ситуации. Впрочем, беспокоиться об этом нужно только водителям автомобилей с пробегом: на новые авто «кнопки» ставят уже в обязательном порядке.

Среднерусская зима

В средней полосе все намного проще – и зимы здесь помягче, и безлюдных маршрутов меньше, а населенных пунктов и сервисов, готовых оказать помощь гораздо больше. Однако свечи, трос и «прикуриватель» для подсевшего аккумулятора в багажнике не помешают.

Последнее особенно актуально для тех, у кого «возрастная» батарея и небольшой дневной километраж. Потому как зима с разогревом машины при старте, работающей печкой в пути и коротким световым днем забирает больше зарядки требует больше мощности, чем летом. Помним, что на небольших расстояниях аккумулятор набрать подзарядку не всегда успевает.

Итак, заранее проверим плотность и количество электролита в аккумуляторе, убедимся, что подзарядка во время движения идет «без сучка, без задоринки». Если нет – долой старую батарею, пора в магазин за новой АКБ.

Если автомобиль простоял несколько дней на холоде - чтобы помочь аккумулятору завестись, перед поворотом ключа зажигания стоит просто сначала включить фары или свет в салоне. В общем, нужна какая-то движуха в электросистеме машины, а уже потом запускать двигатель. И тогда батарее будет намного легче.

Стоит ли зимой добавлять в бензин или масло какие-то дополнительные присадки – в расчете на низкие температуры? Большой вопрос. Во всяком случае, солидные «брендовые» производители этих жидкостей утверждают, что это лишняя трата средств: у них на предприятиях вопросы цены-качества все схвачены, а лабораториями все нужное уже выверено и добавлено.

В остальном – стоит помнить, что стояночным тормозом на стоянках не пользуемся, достаточно оставлять авто на первой или задней передаче. После каждой зимней мойки – не забывать сбрызгивать замки зажигания специальным спреем для разморозки и смазывать уплотнители.

И – важный момент! – иногда до поворота ключа в замке зажигания все-таки стоит осмотреть передок своего железного коня и может быть даже поднять капот. А вдруг поближе к теплому неостывшему еще двигателю забралась какая-нибудь приблудная котейка?!

Южный вариант. Сочи, Крым, юг Краснодарского края.

-7

Здесь в декабре-феврале часто льют дожди. Подготовка к зиме в этих краях самая что ни на есть «бюджетная». Здесь усилия рачительного автовладельца обычно направлены на борьбу с повышенной влажностью – на улице и в салоне.

Во-первых - антикоррозийная обработка днища (в межсезонье лучше осмотреть дефекты заранее и подогнать на сервис), осмотр уплотнителей. Опять же – хорошие щетки. И – с расчетом на ночные перепады температур – бывалые советуют обрабатывать окна как профилактику от запотевания. Чем? Либо фабричными препаратами (в магазинах полно всякой автохимии), либо народными средствами.

Запотело?  Может, салонный фильтр не поменял вовремя?
Запотело? Может, салонный фильтр не поменял вовремя?

Как то: обработка лобового стекла «пенкой для бритья», подстилка под ноги газет (после впитывания влаги – выкидывать). А еще можно положить соль в бумажный пакетик и возить этот пакетик на заднем сидении.

И последний совет, весьма сомнительный, особенно с учетом новогодних длинных праздников: поменьше болтать и меньше возить подвыпивших пассажиров. Доказано: стекла без таких пассажиров в салоне запотевают гораздо меньше.

Понравилось?
Ставь "лайк" и делись в соцсетях с друзьями.
Что-то еще забыли ? Напиши в комментах - добавим!

Случалось ли вам оказаться в плену у мороза?
Напишите в комментах:
"--" живу на Юге, мороз нипочем;
"+" бывало примораживало двери, засыпало сугробом, не заводился двигатель и др.
"свой вариант" - расскажите самый суровый зимний случай из своего опыта.

Авто
268,3 тыс интересуются