Зима-зиме рознь. Тем более в России. Если на севере страны -20 – это тепло, то на юге зима +5 может считаться холодной. В зависимости от региона «зимняя эксплуатация автомобиля» будет разной. Посмотрим вместе, какие особенности ухода за автомобилем нужно знать, чтобы избежать лишних стрессов.
Подготовка к зиме. Некоторые водители меняют колёса и омывайку на зимние и считают, что подготовились достаточно. Другие еще проводят ТО (у дилера или на независимом СТО, у знакомого механика или самостоятельно). Меняют масло, фильтры, проверяют аккумулятор, электрику…
Самые заботливые (из городских) еще проводят антикоррозийную обработку, обработку лакокрасочного покрытия и меняют щётки на зимние.
Пройдемся с Севера на Юг
Лютый мороз. Температурный экстрим, с которым сталкиваются в суровые зимы северяне, вынуждает их заботиться об автомобиле еще на стадии его покупки.
Так, например, их форумы пестрят призывами «не покупайте дизель!» (в мороз ы дизели чаще капризничают, чем бензиновые агрегаты) и напоминаниями, что чем сложнее устроен автомобиль – тем больше систем, емкостей, уплотнителей и прочего нуждаются в проверке до наступления морозов. Да, подготовка авто к зиме в условиях Крайнего севера – занятие не из дешевых и не для ленивых. Во-первых, не экономим на заливаемых жидкостях (масла, антифризы, тормозуха): покупаем все с учетом грядущего холодового экстрима, даже если диктор Центрального ТВ вместе с ведущими астрологами хором сокрушаются по поводу потепления климата и ожидают экстремально теплую зиму. Опыт показывает, что метеорологи могут ошибаться, а при морозе «минус 50» все жидкости замерзают, густеют и перестают справляться со своими обязанностями.
Шины? Конечно, зимние (впрочем, этот совет уже не нужен, законодательством в каждом регионе закреплены сроки, после которых на летней резине в зиму без штрафов уже не въезжают) и – вот на это обратить внимание стоит - камерные.
При этом – совет бывалых: если меняете колеса и хотите сэкономить, заменив за сезон только два (два других переставив назад) – лучше так не делать. Менять – так сразу все 4. Стекла? Желательно двойные. На худой конец, отправляясь в дорогу по безлюдной трассе, захватите с собой для утепления окон хотя бы дешевый скотч – при вынужденной остановке он убережет драгоценное тепло внутри салона. А вот многочисленные уплотнители желательно проверить и заменить еще в межсезонье. Пол в салоне можно заранее утеплить войлоком.
Многие северяне для сохранения тепла обтягивают моторный отсек брезентом и утепляют подкапотное пространство. Но чуть ослабнут морозы – и «шубу» рекомендуется все-таки убирать: мотор не любит не только переохлаждение, но и перегрев.
В остальном все советы профессионалов сводятся к одному: бак у северянина всегда должен быть заполнен бензином, а в багажнике желательно хранить запас свечей зажигания, трос и «прикуриватель», теплую фуфайку и запас еды «на всякий случай».
Думается, что кнопка «Глонасс» для вызова экстренных служб тоже будет не лишней: в отличие от мобильного телефона она не разрядится от мороза и возможно, спасет вашу жизнь в нештатной ситуации. Впрочем, беспокоиться об этом нужно только водителям автомобилей с пробегом: на новые авто «кнопки» ставят уже в обязательном порядке.
Среднерусская зима
В средней полосе все намного проще – и зимы здесь помягче, и безлюдных маршрутов меньше, а населенных пунктов и сервисов, готовых оказать помощь гораздо больше. Однако свечи, трос и «прикуриватель» для подсевшего аккумулятора в багажнике не помешают.
Последнее особенно актуально для тех, у кого «возрастная» батарея и небольшой дневной километраж. Потому как зима с разогревом машины при старте, работающей печкой в пути и коротким световым днем забирает больше зарядки требует больше мощности, чем летом. Помним, что на небольших расстояниях аккумулятор набрать подзарядку не всегда успевает.
Итак, заранее проверим плотность и количество электролита в аккумуляторе, убедимся, что подзарядка во время движения идет «без сучка, без задоринки». Если нет – долой старую батарею, пора в магазин за новой АКБ.
Если автомобиль простоял несколько дней на холоде - чтобы помочь аккумулятору завестись, перед поворотом ключа зажигания стоит просто сначала включить фары или свет в салоне. В общем, нужна какая-то движуха в электросистеме машины, а уже потом запускать двигатель. И тогда батарее будет намного легче.
Стоит ли зимой добавлять в бензин или масло какие-то дополнительные присадки – в расчете на низкие температуры? Большой вопрос. Во всяком случае, солидные «брендовые» производители этих жидкостей утверждают, что это лишняя трата средств: у них на предприятиях вопросы цены-качества все схвачены, а лабораториями все нужное уже выверено и добавлено.
В остальном – стоит помнить, что стояночным тормозом на стоянках не пользуемся, достаточно оставлять авто на первой или задней передаче. После каждой зимней мойки – не забывать сбрызгивать замки зажигания специальным спреем для разморозки и смазывать уплотнители.
И – важный момент! – иногда до поворота ключа в замке зажигания все-таки стоит осмотреть передок своего железного коня и может быть даже поднять капот. А вдруг поближе к теплому неостывшему еще двигателю забралась какая-нибудь приблудная котейка?!
Южный вариант. Сочи, Крым, юг Краснодарского края.
Здесь в декабре-феврале часто льют дожди. Подготовка к зиме в этих краях самая что ни на есть «бюджетная». Здесь усилия рачительного автовладельца обычно направлены на борьбу с повышенной влажностью – на улице и в салоне.
Во-первых - антикоррозийная обработка днища (в межсезонье лучше осмотреть дефекты заранее и подогнать на сервис), осмотр уплотнителей. Опять же – хорошие щетки. И – с расчетом на ночные перепады температур – бывалые советуют обрабатывать окна как профилактику от запотевания. Чем? Либо фабричными препаратами (в магазинах полно всякой автохимии), либо народными средствами.
Как то: обработка лобового стекла «пенкой для бритья», подстилка под ноги газет (после впитывания влаги – выкидывать). А еще можно положить соль в бумажный пакетик и возить этот пакетик на заднем сидении.
И последний совет, весьма сомнительный, особенно с учетом новогодних длинных праздников: поменьше болтать и меньше возить подвыпивших пассажиров. Доказано: стекла без таких пассажиров в салоне запотевают гораздо меньше.
Понравилось?
Ставь "лайк" и делись в соцсетях с друзьями.
Что-то еще забыли ? Напиши в комментах - добавим!
Случалось ли вам оказаться в плену у мороза?
Напишите в комментах:
"--" живу на Юге, мороз нипочем;
"+" бывало примораживало двери, засыпало сугробом, не заводился двигатель и др.
"свой вариант" - расскажите самый суровый зимний случай из своего опыта.