Хоть Солярис является родственником Kia Rio – у них общие конструктивные особенности, имеют общие недостатки и типичные проблемы. Например, Solaris в кузове универсал требует скорой прошивки блока управления автоматической коробки передач и мотора, еще возможен быстрый выход из строя рулевой рейки.
При этом у Хёндэ (правильное произношение корейской марки) есть свои личные недостатки.
Слабая подвеска
Подвеска – объект многочисленной критики со стороны автовладельцев. Ругают не только какие-то отдельные элементы, но и всю конструкцию в целом. Из-за того, что задняя часть слишком мягкая, часто на больших скоростях при не самом качественном дорожном покрытии задняя часть автомобиля просто “гуляет”. Это делает её крайней неустойчивой и непредсказуемой на поворотах.
Нельзя сказать, что это существенный недостаток. Автолюбитель с опытом вождения быстро привыкнет к этой особенности автомобиля. Но факт остается фактом, что корейцы далеко не лучшие в настройке подвески с цельной задней балкой.
Управляемость
На управляемость отрицательно повлияла уже упомянутая подвеска. Неустойчивое положение на высокой скорости и вхождение в повороты могут заставить нервничать неопытных водителей. Хоть корейцы регулярно дорабатывают подвеску – этого всё равно недостаточно. За последние годы машина стала более собранной и жесткой, но кардинально ситуацию это не изменило. Некоторые даже наоборот стали ругать автомобиль за то, что тот стал слишком жестким и за маленький клиренс по сравнению с конкурентами.
Про тормоза нельзя сказать ничего плохо. Тормозная система отлично справляется даже при сильном ускорении. Сами тормозные диски служат долго и проблем не возникает даже на большом пробеге.
АКПП ругают за медленное переключение с первой передачи на вторую. Также обычно в дополнение автомобилист получает сильный толчок. Если рассматривается к покупке автомобиль с пробегом, то тщательное внимание стоит уделить не только проверке автомата, но и механики. При покупке автомобиля с МКПП надо обратить внимание на наличие постороннего звука во время переключения передачи. Такой скрежет создает подшипник первичного вала. Упустив этот момент можно попасть на большие расходы. С АКПП проще. Если есть какие-либо толчки во время движения автомобиля, то коробка вскоре сломается.
Кузов
Лакокрасочное покрытие – самое слабое место в Solaris. ЛКП очень тонкое, соответственно любой скол может привести к коррозии, к тому же автомобиль легко царапается. Довольно быстро портятся брызгалки стеклоомывателя. Передний бампер очень мягкий и легко может треснуть, как и крепления бампера.