Появление в мировом автопроме новообразованного альянса концернов FCA (FIAT-Chrysler) и французского PSA станет основой для создания новых автомобилей на общих платформах.
Эту практику успешно демонстрирует другой альянс – франко-японский Renault-Nissan-Mitsubishi, различные модели автомобилей которого конструируются на общих «тележках».
Буквально на днях было объявлено о создании нового альянса в мировом автопроме между французским PSA (Peugeot-Citroen Group) и итало-американским FCA, не успели остыть чернила на подписанном соглашении, как авторитетное издание Automotive News Europe с подачи своих источников в этих автоконцернах сообщило о том, что первый автомобиль, построенный в рамках альянса этих концернов, начнет выпускаться раньше, чем предполагалось. Этой новинкой станет паркетник Alfa Romeo Tonale, дебют которого намечен на 2022 год.
Также сообщается, что в будущем все легковые автомобили альянса будут построены лишь на двух платформах концерна PSA. Это «тележки» CMP для компактных моделей и EMP2 для автомобилей больших размерных классов.
Таким образом, как и в случае с поглощением немецкого бренда Opel, автомобили которого постепенно переводят на французские платформы, итало-американский концерн делает выбор в пользу этих более современных автомобильных платформ.
Впрочем, до сих пор модельный ряд Opel не перешел на архитектуру французского владельца. Сегодня кроссоверы c молнией на радиаторе уже перешли на французские тележки, также новый Opel Corsa построен на новой базе. Но прошедший омоложение Opel Astra пока использует старую «джиэмовскую» платформу. В результате для него закрыт доступ на рынок Российской Федерации. Таково было условие General Motors продажи марки Opel французскому концерну.
Но вернемся к новообразованному альянсу. Решение отказаться от наработок концерна FIAT/Chrysler связано с тем, что французские «тележки» лучше подготовлены к современным требованиям рынка и достаточно новые. Разработка новых бензиновых, дизельных и электрических моделей на их основе потребует меньших вложений, чем на аналогичные проекты устаревших платформ итало-американского концерна. Например, первой машиной, спроектированной на платформе CMP, стал компактный паркетник DS3 Crossback, который дебютировал в Европе только в конце прошлого года.
По всей видимости, итальянские автомобили Alfa Romeo Tonale «породнятся» с французскими моделями DS 3 Crossback, Peugeot 208 и 2008, а также Opel Corsa. Что же касается более крупной архитектуры EMP2, то она дебютировала в 2013 году вместе с компактвэном Citroen C4 Picasso, после чего послужила основой для множества моделей Citroen, Peugeot, DS и Opel.
Но больше всего волнует такой вопрос. В составе итало-американского концерна есть марка больших полноразмерных пикапов Ram, а также большие модели Jeep. Похоже, что в альянсе уже решили, что эти автомобили предназначенные сугубо для северо-американского рынка сохранят существующие платформы FCA. Также пока не будет тронута модель FIAT-500. Дебют обновленного автомобиля состоится в марте 2020 года на автосалоне в Женеве. Поскольку разработка этого мини-кара уже завершена переход на другую платформу потребует слишком больших «лишних» затрат.
Кстати, в этом есть некое возвращение к прежнему опыту, ведь предыдущая Corsa имела общую платформу с хэтчбеками Fiat Grande Punto и Alfa Romeo Mito