Найти в Дзене
Кавал

Почему электроавтомобили не экологический транспорт?

По расчётам исследователей, только на производство одного электромобиля расходуется энергия, эквивалентная сжиганию 10 тыс. литров бензина, если взять максимальный расход топлива Toyota Camry 2014: 9.3 литра на 100 км то залив 10 тысяч литров бензина мы проедем 10752 км.

Первый фактор и самый главный батарея

1. При производстве батареи для Tesla мощностью 100 кВт-ч выбрасывается 17,5 тонны углекислого газа. Автомобилю с двигателем внутреннего сгорания при современной норме выброса 130 г/км что бы выбросит это количество CO2 потребуется проехать134 000 км, а к 2020 году в Европе норма будет снижена до 95 г/км.

2. Еще надо учитывать что для производства батареи нужны полезные ископаемые: кобальт алюминий, литий, никель, марганец и другие и их добывает техника которая, работает на ископаемом топливе что тоже увеличивает загрязнение.

3. После того как аккумулятор отработает это где то 8-10 лет его нужно утилизировать что будет сложным, дорогим, и энергозатратным процессом. Для извлечения металлов из батарей нужно почти в 10 раз больше энергии, чем при их производстве. Еще добавляет сложности то что нету одной батареи для всех электромобилей.

Второй фактор и самый мало известный

Владельцы электромобилей чаще меняют шины по причине более большого веса электромобиля в среднем на 24% по сравнению с бензиновыми авто. Электрокар Tesla Model S весит 2,1 тонны, а дизельный A5 Sportback 2.0 TDI -1.5 тонн. По этой причине стирания дорожного покрытия увеличивается на 10%, износ тормозов - на 2%, выброс твёрдых частиц от шин - на 1,5%. Повышенный выброс синтетический частиц от шин и битума несет большею угрозу чем выбросы CO2 на эту тему вы можете прочитать в моей статье “Хуже пластика только микро пластик”.

Третий фактор - способ добычи электричества

-2

Ветряная и солнечная добыча электричества занимает небольшой процент от всех источников и ее не хватит что бы удовлетворить современные потребности в электричестве.

Выбросы в атмосферу не исчезают, а меняют источник. Вместо выброса грязного воздуха из авто отходы в атмосферу исходят от электростанций, а это нужно сначала сжечь углерод и выработать электричество, а потом только заправить его в электромобиль. Из-за этого усложнения процесса идет дополнительная потеря энергии. Кроме углекислого газа, в атмосферу попадает мышьяк, зола, соли натрия, ангидриды, оксид азота и соединения ванадия.

Прошу учитывать дату написания статьи потому что из-за развития технологий некоторые факторы могут утратить актуальность.

Авто
5,66 млн интересуются