Довольно известная в узких кругах шведская компания Orrefors, производит для лидера в сфере автомобильной безопасности эксклюзивные хрустальные рукояти. И выглядит этот элемент дизайна действительно потрясающе. Предлагаю вам посмотреть, как происходит процесс производства.
Сама фабрика основана в 1726 году и расположена в Швеции. Но производить стекло там начали лишь в 1898. И наврятли люди, владеющие тогда фабрикой, подозревали что они будут производить что-то для автомобилей. Но тем не менее после одной из выставок в Париже и получения всеобщего признания, у компании появилось очень много именитых партнеров. Например, 8 из 15 Мишленовских ресторанов используют посуду от этого производителя. Так же банкет Нобелевской премии проводится с использованием их посуды. Есть совместные проекты с всемирно известным производителем мебели Lammhults, и самое главное, ради чего вы зашли в эту статью, это производство ручек АКПП для Volvo.
Производство Orrefors Crystal Eye начинается с плавления особой смеси песка в течении 16 часов при температуре 1400 °С. Затем печь отключают и дают остыть стеклу до 1180 градусов.
После мастер берет нужное количество материала на металлический стержень и помещает в форму.
После остывания, заготовку помещают на линию, где происходит последовательный нагрев и охлаждение. Это нужно для того что бы придать прочности и немного сгладить форму.
Далее мастер проверяет качество получившейся заготовки и если видит дефекты, то не задумываясь отправляет ее в корзину. За час производится 50 заготовок, но только 35 из них проходят первичный осмотр на дефекты. Качество, это то за что уважают данную компанию.
Затем селекторы помещаются в обжиговую печь на 8 часов. Далее наносится логотип и внутри создается еще один трехмерный блок. Но как это происходит знают только мастера, тайна компании.
По окончанию идет заключительная проверка на качество, и вновь отсеивается довольно много рукоятей. А главный брак это пузыри воздуха. Причем здесь нет никаких компромиссов. Даже если эту часть хрусталя не видно за другими элементами, деталь все равно считается бракованной.
На протяжении всего производственного процесса, селектор проверяется не менее 6 раз, прежде чем отправиться в Volvo. Кстати для моделей XC40 производится небольшая модель, а большая для XC60, XC90 и V90. Вот так производится довольно интересный элемент интерьера для Шведских автомобилей.
А на этом все, ставьте лайки, пишите комментарии, мне интересно ваше мнение.
Фото: Orrefors, Volvo, Autocar