Тот случай, когда обычной Газелью фургон уже не назовёшь, но до условных Крафтера/Транзита/Дукато ещё далеко.
Данный автомобиль приобретался на смену VW Crafter. Потому основное сравнение будет с ним. На Крафтере я проехал не одну тысячу километров, и намотав свою первую тысячу на Газели, захотелось поделиться собственными впечатлениями о машине.
Что имеем - сухие цифры об автомобиле:
- Газель Next, цельнометаллический фургон, короткая база;
- Технически допустимая масса - 3485 кг. ;
- Масса в снаряженном состоянии - 2490 кг. ;
- Грузоподъёмность - 995 кг (данные по СТС)
- Двигатель - дизельный, объёмом 2.8 литра и мощностью 149 л.с. ;
- Коробка передач - механическая, 5 ступеней.
Фургон покупался в стандартной для этого кузова и двигателя комплектации. Из интересного - наличие обогрева зеркал заднего вида, круиз-контроля, сенсорной магнитолы формата 2din и дополнительно установленного кондиционера. С одной стороны - для сугубо коммерческого транспорта - это более чем неплохо. В Солярисе, к примеру, сенсорная магнитола идёт только в топовых комплектациях. А тут уже штатно! Но обольщаться не стоит - уровень этой магнитолы задержался в районе 2007 года (примерно тогда я впервые увидел навигатор со схожим интерфейсом). Даже название радиостанции она не распознаёт - на дисплее высвечивается лишь частота радиоволны.
Качество звука - на том же уровне. Но о чём это я? Машина ведь создана, чтобы грузы возить, а не музыку слушать. И вот здесь уже можно поведать о круиз-контроле, который существенно облегчает жизнь на трассе, а также благотворно сказывается на расходе топлива. 13 литров на 100 км - именно такая цифра застыла на бортовом компьютере нашего автомобиля. Эксплуатация - 50/50 - город/трасса.
Плавно переходим к агрегатам. Двигатель -дизельный Cummins. 2.8 литра объёма, мощность -149 лошадиных сил, крутящий момент - 360 Н*м. Для Некста этого двигателя более чем хватает, хотя чисто по моим ощущениям, едет Газель Next не сильно лучше того же крафтера с двухлитровым дизелем на 109 лошадиных сил. Не закидывайте камнями - возможно дело в восприятии автомобиля)). Жужжит он, конечно, как трактор - с немецким движком не сравнить, но это минусом не считаю - машина то коммерческая. Говорят, ресурс у него более чем приличный - у знакомых товарищей пробеги уже подходят к 300 000 км без каких-либо ремонтов по двигателю.
Коробка передач - "5ступка". Как же ей не хватает 6ой передачи! На Крафтере ступеней было 6, соответственно, по трассе на скоростях около 100 км/ч расход топлива у него был чуть меньше. На Газели при скорости 100 км/ч стрелка тахометра показывает примерно 2500 оборотов, на Крафтере при той же скорости было около 2200-2300.
Что касается подвески, то она плотная, неровности отрабатывает на ура, говорят, по сравнению с обычной Газелью, небо и земля. Я на обычной не ездил - могу лишь передать слова множества водителей. Траекторию держит уверенно, по моим ощущениям - не хуже Крафтера точно.
"Внутрянка" кабины - более чем достойная. Качество пластика неплохое, хотя конечно уже к пробегу 2000 км появились первые скрипы - он всё равно жёсткий. Продумано множество различных полочек и ниш, есть куда распихать всякую нужную в дороге кладь. Панель приборов - довольно стандартная с ярко-зелёной подсветкой и дисплеем бортового компьютера. Последний показывает всю необходимую в пути информацию, что не может не радовать.
В кузове всё обустроено довольно грамотно - есть крючки для крепления груза и полка для хранения разных мелочей у кабины. Извините - фотографий своего автомобиля в кузове сделать не смог - там было много различного груза на момент фотосъёмки.
Из интересных мелочей ещё подметил вот какую особенность - дневные ходовые огни включены тогда, когда "крутилка" включения света находится в положении "на 0" и обязательно опущен ручник. Другой момент - свет в кузове включается только в том случае, если та же самая "крутилка" включения света находится в положении включённых габаритов. Если же поставить "на 0", то света в кузове не будет. Кстати говоря, что в кабине, что в кузове, штатные лампы - диодные. Центрального замка по всему кузову нет, также как и кнопок на ключе. Открывается кабина отдельно от каждой из дверей кузова и только вручную, с ключа. Пришлось ставить сигналку.
В целом, подводя итог, я бы сказал следующее: Газель Некст - очень достойный за свои деньги автомобиль, но до иномарок в этом классе ему ещё далековато - так это воспринимается, по крайней мере, мной.
И как обычно напомню, что всё сказанное в статье - сугубо лично моё мнение, никому ничего не навязываю, ведь каждый человек имеет право на своё собственное мнение. Всем добра =)