Posted on December 26, 2019 by Spectre_R42
2019 год оказался весьма богатым на автомобильные новинки. Мы бы хотели выделить 30 самых интересных по нашему мнению машин. Всего 30, потому что их на самом деле было гораздо больше и в этот список вошли далеко не все автомобили, которые хотелось бы отметить. Голосуйте за своего фаворита, а если у вас есть свой вариант – добавляйте в комментарии!
P.S. У нас всё очень субъективно, а иногда и нелогично.
1. Toyota GR Supra
Понятно, что это суть BMW Z4, но выглядит и правда круто. Внешность хулиганская, повадки хулиганские. Это, конечно, не “та самая, из Форсажа”, но сам факт того, что в конце 2010-х Toyota решает выпустить подобный автомобиль заслуживает уважения.
Большинство журналистов просто в восторге, но у Авто Ревю, как всегда, особое мнение:
2. Ford Mustang Shelby GT500
Царь-Мустанг, самый мощный среди серийных Фордов – 771 лошадь! Безумная машина! Опять же, интересно, что эта машина дебютирует в конце овощных 2010-х, когда тот же концерн под тем же священным именем выпускает нечто кроссоверное (!) и электрическое (!), но при этом не слишком внятное. Мы про Mustang Mach-E, если что. В интересное время живём!
3. Peugeot 208
Ещё в начале десятилетия подобные машины составляли если не значительную, то вполне себе видимую часть российского автопарка. Да что уж, моя жена в начале 2010-х сменила две подобные машины. Да и сам я любил на них прохватить.
К концу десятилетия Peugeot в России чувствует себя совсем неуютно и эту машину на наших улицах мы почти наверняка не увидим. А жаль.
4. Ferrari F8 Tributo/ Spider
Очередное (уже второе) переосмысление Ferrari 458 Italia 2009-го года. Что ж, от добра добра не ищут. Вполне удачный дизайн оригинала и предшественника 488 GTB осовременили. Хотя по сути, это прошлогодняя Pista, только предназначенная больше для стоянки у ночных клубов, а не для трека.
5. Ares Design Panther Project 1
“Я не узнаю Вас в гриме” здесь весьма уместно. Перед нами современное прочтение легендарной De Tomaso Pantera от ателье Ares Design на шасси Lamborghini Huracan. И по-моему выглядит очень здорово. Выпустят всего 14 машин.
6. Porsche Cayenne Coupe
Лишь через 11 лет после дебюта BMW X6 в VW AG поняли, что купеобразные кроссоверы тоже весьма популярны. А у Porsche такой должен был появиться в первую очередь. Ну вот он и появился…
7. Ferrari P80/C
Подразделение Ferrari Special Projects не перестаёт нас радовать своими эксклюзивными проектами. Это долгострой – машину создавали около трёх лет. В основе – гоночная 488 GT3 2015-го года, поэтому машина чисто трековая. Дизайнеры якобы вдохновлялись Ferrari 330 P3/P4, Dino 206S и Ferrari 250 LM. Но даже если это и не так, в итоге получилось всё равно круто.
8. Land Rover Defender.
На смену классическому неприхотливому Дефендеру пришёл совершенно иной автомобиль. Никаких теперь мостов и рам. Двигатели от 200 до 400 сил, электронные помощники; светодиодные фары, медиасистема и двухзонный климат-контроль в базе. А у пятидверки в базе и пневма. Цена соответствующая – чуть дешевле Discovery.
9. McLaren GT
Первый Гран Турер в обойме McLaren. По сути, это сильно модифицированный 720S, только здесь салон побольше, сиденья с электрорегулировками, какое-то подобие багажников (задний опционально с электроприводом). Мощность на 100 лошадей ниже, вес на 200 кг больше. Но разгон всё равно хорош – 3,2 сек. до сотни.
10. Ferrari SF90 Stradale.
По идее вот он, наследник 458-ой Италии. Но эта машина стоит особняком во всей современной линейке Ferrari. Это подзаряжаемый гибрид, впервые в истории марки. 4-литровый бензиновый V8 с турбонаддувом выдаёт 780 лошадей. 3 электромотора (два на передних колёсах, один между ДВС и коробкой передач) – ещё 220 лошадей. В сумме – 1000 л.с.! Кузов и шасси абсолютно новые. Самая дорогая на сегодняшний день серийная Ferrari.
11. Aston Martin DB4 GT Zagato Continuation + Aston Martin DBS GT Zagato
Этот комплект называется DBZ Centenary Collection и посвящён 100-летию итальянского ателье Zagato. DB4 GT Zagato Continuation полностью повторяет оригинальный Aston Martin 1959-го года (которых было выпущено всего 19 шт., цены на них просто космические). Под капотом такая же карбюраторная “шестёрка” в гоночной спецификации на 395 лошадей, коробка – 4-ступенчатая с самоблоком. Aston Martin DBS GT Zagato сделан на основе DBS Superleggera, но мощность двигателя увеличена до 771 л.с. вместо 725 у донора. Шильдики из 18-каратного золота, решётка радиатора с активными ячейками. Крышка из цельного куска углепластика, окна заднего вида нет. Вместо салонного зеркала – дисплей, подключенный к задней камере.
12. Lotus Evija
Впервые за 11 лет Lotus показывает что-то действительно новое. А раз мы так долго ждали, то нам сразу выкатили звездолёт. Вернее, электрический гиперкар. На каждое колесо по электромотору, литий-ионная батарея ёмкостью 70 кВт∙ч за спиной. Суммарная отдача – 2000 л.с.! Масса – 1680 кг (очень большой вес для Лотоса, но вполне терпимый для электромобиля). Аэродинамика с эффектом Вентури, углерод-керамические тормоза, лазерно-люминофорные фары… Заявленная максимальная скорость 320 км/ч. Цена 1,7 млн фунтов стерлингов, выпустят всего 130 экземпляров.
13. Chevrolet Corvette Stingray
Спустя почти 70 лет Корвет всё-таки стал среднемоторным. А ещё тут двухрычажные подвески и 8-ступенчатый преселектив вместо автомата и ручной коробки. Зато мотор традиционный – V8 6.2 л с двумя клапанами на цилиндр, только система смазки с сухим картером. В итоге 502 лошади. 0-60 миль/ч (0-97 км/ч) – менее 3 сек.
14. Porsche Taycan.
Пожалуй, первая попытка переиграть Теслу на её же поле, которая может оказаться удачной. Дизайн в духе Панамеры, вполне традиционный. Отделка поинтереснее и покачественне тесловской. Полный привод, два синхронных электромотора, двухступенчатый редуктор сзади (читай, двухступенчатая коробка) для достижения большей максимальной скорости. Сверхбыстрая зарядка (но не от вашей розетки). Из странного – надпись Turbo на корме.
Более развёрнутое мнение от Сергея Знаемского:
15. Audi RS 6 Avant
600 сил. Универсал на 600 сил. В общем, этой информации достаточно. Под капотом V8 4.0 TFSI с двумя турбинами, 800 Нм. Автомат на 8 ступеней и полный привод. Активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси. 3,6 сек. до сотни, максималка как обычно ограничена на 250 км/ч. Достойно!
16. Lamborghini Sian
Первый серийный гибрид от Lamborghini. По сути – сильно переделанный Aventador SVJ. Бензиновый двигатель форсирован на 15 л.с. (до 785 лошадей). Плюс встроенный в коробку передач электромотор на 34 л.с. Всего в сумме 819 сил. Из интересного – вместо обычной батареи суперконденсаторы, потому что они легче и эффективнее. В целом динамика не сильно лучше, чем у Авентадора SVJ. Зато на парковке можно ездить на чистом электричестве.
17. Ferrari 812 GTS
Родстер на базе 812 Superfast, больше похожий на какую-нибудь таргу. Оснащается жёсткой двухсекционной крышей, складывается за 14 секунд. По механике полностью повторяет купе, двигатель V12 6.5 на 800 лошадей. Около трёх секунд до сотни и потолок в 340 км/ч.
18. Aston Martin DBX
Отставший от поезда Астон всё-таки запускает свой кроссовер. Из интересного – безрамочные двери, стеклянные накладки на боковых стойках. Силовой агрегат, трансмиссия, электроника – от Мерседеса ML. Выглядит оригинально и даже симпатично.
19. BMW X5 M/ X6 M.
Очередная эволюция заряженных кроссоверов от BMW. Битурбовосьмёрка от М5 на 600 лошадей, активный дифференциал сзади с дрифт-режимом. До сотни за 3,9 сек. (либо за 3,8 в версии Competition). Максимальная скорость 290 км/ч при заказе пакета M Driver’s. Встречайте на улицах вашего города.
20. Volkswagen Golf VIII.
Самая неоднозначная машина года. Скажем так: было много ожиданий, а получилось вот это. В основе – модифицированная платформа MQB от предшественника. В салоне гораздо интереснее, всё цифровое и планшетное.
Владимир Мельников расскажет подробнее:
21. BMW M8/ M8 Gran Coupe
Новая “восьмёрка” – это, конечно, не Е31. Техника – считай от М5. Gran Coupe длиннее Coupe на 20 см и тяжелее почти на центнер. До сотни 3,2-3,3 сек., в зависимости от версии. При заказе пакета M Driver’s максимальная скорость 305 км/ч.
22. Skoda Octavia A9
Вот уже четвёртое поколение бестселлера. Всё строго и правильно. Чуть длиннее и чуть шире. Больше места в салоне и багажнике (он просто огромный). Теперь ещё и полноценный подзаряжаемый гибрид. Универсал очень хорош.
23. McLaren Elva
Сверхлёгкий спайдер на основе сверхлёгкого же купе Senna, оба из семейства Ultimate Series. Лобовое стекло – опция. Крыша и боковые стёкла не предусмотрены. Двигатель – V8 4.0 битурбо на 815 л.с., коробка – 7-ступенчатый преселектив. Разон до 100 км/ч не заявлен, а до 200 – за 6,7 сек.
24. Ferrari Roma
Новый сегмент для Ferrari – среднеразмерное переднемоторное купе с двигателем V8. Предполагаемые конкуренты – Mercedes AMG GT и Aston Martin Vantage. В основе модель Portofino, посадочная формула “2+” (понять бы, что это значит). Двигатель 3.9 V8 битурбо, 620 лошадей. Сотня с места за 3,4 сек., две сотни – 9,3 сек. Выглядит шикарно.
25. Renault Clio
Ещё один представитель компактных хэтчбеков-бестселлеров и снова француз. И снова жаль, что эту машину на дорогах России мы не увидим, увы.
26. Bugatti La Voiture Noire
Победитель выставки тщеславия. Самый дорогой современный новый автомобиль – 11 млн. евро! Технически повторяет Chiron с его двигателем W16 в 1500 л.с. Выпущен всего 1 экземпляр. Кстати, “La Voiture Noire” переводится с французского просто «Черный автомобиль».
27. Morgan Plus Six.
У Моргана новые фары с датчиком света! Нет, на самом деле перемен гораздо больше. Это полностью новая машина, с которой Morgan входит в следующее десятилетие. Количество дерева в шасси сведено к минимуму, теперь в основном всё алюминиевое. Машина почти на 150 кг легче предшественника Plus 8. Салон просторнее, теперь есть даже цветной дисплей в панели приборов! Под капотом впервые в истории турбина. Трёхлитровая шестёрка B58 от BMW развивает свои стандартные 340 сил, коробка – 8-ступенчатый автомат ZF, который тоже устанавливается на BMW. А вот ручной коробки не будет.
28. Ultima RS
Самые быстрые машины Нюрбургринга претерпели самую большую модернизацию. Аэродинамика эффективнее, больше углепластика. Двигатель – американский V8 от Chevrolet, разброс мощности – от 480 до 1200 лошадей, в зависимости от исполнения. Удивительно, что коробка передач всё ещё механическая, 6-ступенчатая от Porsche. Самый слабый вариант должен достигать 60 миль/ч за 3,3 сек., самый мощный за 2.3 сек. Максималка, соответственно, 290 и 400 км/ч. Но это всё в теории. Ждём новых рекордов на Нордшляйфе.
29. Mini John Cooper Works GP.
Самая экстремальная версия Mini теперь ещё злее. Прибавка в мощности по сравнению с предшественником – почти 90 лошадей. Двигатель – двухлитровая турбочетвёрка от младших эмок BMW. Трансмиссия – исключительно восьмиступенчатый автомат с передним приводом. Аэродинамика сумасшедшая: сзади сдвоенное антикрыло, по бокам массивные накладки-расширители колёсных арок. Задних сидений не предусмотрено, сразу за спиной передних седоков – мощная распорка. Всего выпустят 3000 машин, так что вещь больше коллекционная, а не для этих ваших треков.
30. Porsche 911 Speedster (991).
Прощальная версия для поколения 991. Кузов от Porsche 911 Carrera 4 Cabrio скрестили с механикой от 911 GT3. Внешность изменена по рецепту предыдущих Спидстеров: рамка лобового стекла урезана и наклонена сильнее, задние сиденья отсутствуют, вместо них колпак из углепластика (а ещё из него сделаны крылья, крышки капота и багажника). Вместо полноценного складного верха – накидка, убираемая вручную. Двигатель – атмосферная 4-литровая шестёрка в 500 лошадей, коробка передач – 6-ступенчатая механика, привод задний. Разгон до сотни меньше 4 секунд, максималка 310 км/ч. Возможно, это последний аналогово-бескомпромиссный Porsche.
Пишите, если мы кого-то несправедливо забыли.