На современных автомобилях существует множество типов мостов. В данной статье мы рассмотрим ведущий и комбинированный мосты. Для начала немного теории.
Ведущий мост предназначен для передачи толкающих и реактивных усилий от колес на несущую систему и размещения в нем элементов трансмиссии.
Ведущие мосты разделяются на множество типов, все мы рассматривать не будем. У кого есть желание можете почитать отдельно. В данной статье речь пойдет о неразрезных мостах.
Комбинированный мост сочетает в себе такие функции как управление и передача крутящего момента на колеса.
Неразрезные мосты чаще всего используются на внедорожниках и грузовиках. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.
В наши дни все большей популярностью пользуется доработка элементов подвески, причин для этого великое множество. Это может быть как улучшение управляемости так и повышение КПД авто в целом.
В стандартном исполнении мосты фиксируются нерегулируемыми тягами дабы исключить его перемещение относительно кузова автомобиля. При движении автомобиля по ровной дороге достаточно избавить мост от продольных и вертикальных перемещений. Для этого используются продольные тяги(клюшки) и такие элементы подвески как рессоры и пружины.
Но для придания автомобилю устойчивости на поворотах и при езде по дороге с поперечным наклоном была изобретена такая деталь как тяга панары.
Кстати говоря разработали эту деталь те кто по мнению многих автоэкпертов можно доверить только лишь поедание круассанов.
Это предприятие входящее в состав концерна “PSA Peugeot Citroën”«Панар-Левассор» . Вернемся к главной теме, как вы уже поняли тяга панара нужна для фиксации моста в поперечном направлении относительно кузова.
Вот теперь мост у нас не гуляет не только вдоль машины, но и поперёк её. Но у тяги панара есть один конструктивный недочет - геометрически правильное расположение моста возможно только в одной точке. Панара работает по типу циркуля и соответственно при движении оси по вертикали одновременно он будет перемещаться и по горизонтали относительно кузова.
Эта проблема была решена с помощью механизма Уатта, но об этом позже.
Теперь непосредственно рассмотрим для чего нужна регулируемая панара к примеру на внедорожнике. Зачастую для лучшей проходимости данные автомобили лифтуют и естественно мост смещается по горизотальной оси. С помощью регулировки длины панары ему можно придать правильное геометрическое расположение.
В продолжение статьи рассмотрим параллелограмм Уатта. В конце 17-го века Джеймс Уатт изобрел механизм способный придать хаотично движущейся точке направленное прямолинейное движение. В наше время на основе его трудов создан механизм позволяющий автоматически стабилизировать положение моста во время движения. Механизм этот состоит из двух поперечных тяг закрепленных к кузову и шарнирного соединения соединенного с центральной частью моста.
На этом обзор стабилизации мостов окончен, надеемся ,что данная информация была полезной и интересной.