Найти тему
АвтоТайм

Регулируемая тяга-панара или механизм Уатта?

На современных автомобилях существует множество типов мостов. В данной статье мы рассмотрим ведущий и комбинированный мосты. Для начала немного теории.

Ведущий мост предназначен для передачи толкающих и реактивных усилий от колес на несущую систему и размещения в нем элементов трансмиссии.

Для упрощения понимания поясню, что такие мосты ставятся, к примеру в задней части автомобиля Нива, УАЗ, ГАЗ.
Для упрощения понимания поясню, что такие мосты ставятся, к примеру в задней части автомобиля Нива, УАЗ, ГАЗ.

Ведущие мосты разделяются на множество типов, все мы рассматривать не будем. У кого есть желание можете почитать отдельно. В данной статье речь пойдет о неразрезных мостах.

Комбинированный мост сочетает в себе такие функции как управление и передача крутящего момента на колеса.

Неразрезные мосты чаще всего используются на внедорожниках и грузовиках. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

В наши дни все большей популярностью пользуется доработка элементов подвески, причин для этого великое множество. Это может быть как улучшение управляемости так и повышение КПД авто в целом.

В стандартном исполнении мосты фиксируются нерегулируемыми тягами дабы исключить его перемещение относительно кузова автомобиля. При движении автомобиля по ровной дороге достаточно избавить мост от продольных и вертикальных перемещений. Для этого используются продольные тяги(клюшки) и такие элементы подвески как рессоры и пружины.

Но для придания автомобилю устойчивости на поворотах и при езде по дороге с поперечным наклоном была изобретена такая деталь как тяга панары.

Кстати говоря разработали эту деталь те кто по мнению многих автоэкпертов можно доверить только лишь поедание круассанов.

Это предприятие входящее в состав концерна “PSA Peugeot Citroën”«Панар-Левассор» . Вернемся к главной теме, как вы уже поняли тяга панара нужна для фиксации моста в поперечном направлении относительно кузова.

Одним концом эта самая обыкновенная металлическая палка держится за мост, вторым - за ту самую раму или кузов.
Одним концом эта самая обыкновенная металлическая палка держится за мост, вторым - за ту самую раму или кузов.

Вот теперь мост у нас не гуляет не только вдоль машины, но и поперёк её. Но у тяги панара есть один конструктивный недочет - геометрически правильное расположение моста возможно только в одной точке. Панара работает по типу циркуля и соответственно при движении оси по вертикали одновременно он будет перемещаться и по горизонтали относительно кузова.

Эта проблема была решена с помощью механизма Уатта, но об этом позже.

Теперь непосредственно рассмотрим для чего нужна регулируемая панара к примеру на внедорожнике. Зачастую для лучшей проходимости данные автомобили лифтуют и естественно мост смещается по горизотальной оси. С помощью регулировки длины панары ему можно придать правильное геометрическое расположение.

В продолжение статьи рассмотрим параллелограмм Уатта. В конце 17-го века Джеймс Уатт изобрел механизм способный придать хаотично движущейся точке направленное прямолинейное движение. В наше время на основе его трудов создан механизм позволяющий автоматически стабилизировать положение моста во время движения. Механизм этот состоит из двух поперечных тяг закрепленных к кузову и шарнирного соединения соединенного с центральной частью моста.

Данное приспособление обеспечивает более прямолинейное движение моста нежели тяга панара.
Данное приспособление обеспечивает более прямолинейное движение моста нежели тяга панара.

На этом обзор стабилизации мостов окончен, надеемся ,что данная информация была полезной и интересной.

Авто
5,66 млн интересуются