Сегодня большой популярностью в России пользуется первый электромобиль массового производства Nissan LEAF, его высокую популярность можно объяснить не высокой ценой и надежностью. Японцы установили в данный автомобиль много бонусов, такие как полный мульти-руль, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, климат-контроль, хорошая аудио система, и в целом современный салон, а также хорошая динамика разгона с низов, чего для эксплуатации по городу более чем достаточно.
Конечно такой автомобиль подойдет не всем и Leaf будет хорошим вариантом как второй автомобиль в семье. И способен справляться с такими ежедневными задачами, как развоз детей в школу, садик, на тренировки, так и для своих повседневных коротких поездок. Запас хода на таких автомобилях 100+ все зависит от года автомобиля, пробега, состояния батареи, рельефа местности и сезонности эксплуатации. Кстати для регионов с суровыми зимами в лифе очень хороший и быстрый прогрев салона, правда энергия для отопления расходуется из основной батареи, соответственно при печке на полную мощность, сократится запас хода. Так же нужно знать, что чем медленнее у вас скорость тем дальше вы уедете, оптимальная скорость для движения на лифе 60-70 км/ч, для езды по городу вполне хватает, можно ехать и быстрее, но тогда запас батареи будет быстрее расходоваться, здесь также как и на бензиновых авто, у большинства моделей экономичный режим 90-100 км/ч, можно ехать и быстрее, только расход топлива будет выше.
В целом по опыту эксплуатации моих знакомых, кто пересел на Leaf в качестве эксперимента, думают только об одном, купить более свежий Leaf с большей остаточной емкостью батареи. Но авто с ДВС обратно пересаживаться никто не хочет. Также некоторые боятся приобретать Leaf, из за того что после того как батарея придет в негодность, автомобиль потребует дорогостоящего ремонта по замене батареи. Но на самом деле не стоит за это переживать, оригинальная батарея на лиф с SOH 75-80% стоит 100-150 тыс.руб. в целом японцы заявляют что батареи хватает на 10 лет, у нас в городе есть лифы 2010 года, которые до сих пор катаются на оригинальной батарее. Здесь больше зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Также в больших городах все чаще появляются быстрые подзарядки для электромобилей в торговых центрах и на заправках, поэтому передвижение на таком транспорте становится более мобильным и комфортным.