Что на первом месте, когда вы говорите, Fiat? Культ 500, Uno, может быть, Barchetta или 124 Spider. Но Fiat боролся в течение многих лет в гораздо более тяжелой весовой категории.
Это такое клеймо не немецких европейских фирм, за исключением, возможно, Volvo, что они не смогли произвести в целом успешную модель высшего класса со времен Второй мировой войны. Есть много замечательных и качественных: Peugeot 604, Renault 30, Rover P5, Maserati Quattroporte и Lancia Gamma.
С начала 1960-х Fiat пытался прорваться с красивыми 2300, но с небольшим успехом продаж. В конце десятилетия в Турине они решили увеличить свои ставки и произвести впечатление на клиентов чем-то впечатляющим. Предполагалось, что новый 130 - это именно то, чего жаждут передвижные клиенты - большой седан с консервативным вырезом, богатым оборудованием, мощным двигателем и современными технологиями. Идея, конечно, логична, но несколько наполовину - по крайней мере, так оценила новая профессиональная пресса периода F130.
Дизайн, сделанный отцом и сыном Boans в Fiat Stile Center, был явно вдохновлен меньшими Fiat 125 и 128, а также богатым хромированием, которое можно отнести к автомобилям Mercedes или ZIL. В любом случае, Тридцать один - впечатляющий, даже гигантский автомобиль, который вызывает уважение в любой ситуации. Тем более удивительными являются его очень хорошие ходовые качества, которые, учитывая массивные пропорции, я бы не побоялся назвать легким. Все это с максимальным комфортом экипажа.
Неудивительно, что шасси от Fiat действительно волнует. Он может похвастаться независимой полноприводной подвеской, со стойками МакФерсона спереди, продольными торсионными балками, которые обеспечивали комфорт, и даже дорожный просвет был возможен. Сзади мы снова найдем МакФерсони с продольными рычагами и спиральными пружинами. Стандарты включали стабилизаторы, четыре дисковых серво тормозов, шариковое рулевое управление с матрицей ZF и двухколесное регулируемое рулевое колесо.
Силовой агрегат оказался слабым местом - не то, что недавно разработанный Лампреди разветвленный шестицилиндровый двигатель был ненадежным, но из-за пропорций и веса автомобиля ему все еще не хватало лошадей.
Двигатель, который никогда не знал очарования впрыска, изначально имел мощность в три литра по 142 лошадиных сил, что составляет базовый вес базовой версии свыше 1,6 тонны не так уж много.
Производительность выросла за эти годы до 167 лошадей (а объем увеличился до 3,2 л), даже при этом гонок не было. Тем более с трехскоростным автоматом Borg-Warner, который все еще потребляет значительное количество крутящего момента для своего гидродинамического преобразователя.
Несколько оживленный двигатель проявляется с помощью пятиступенчатой механической коробки передач ZF, которая, впрочем, для расслабления естественного лимузина не так уж подходит. Несмотря на все оговорки, двигатель очень сложный и достаточно гибкий. Возможно, только 25-литровый расход по городу не совпадает с американским восьмицилиндровым.
В любом случае, если вы примете приглашение покататься с этим неортодоксальным мастодонтом, вы скоро поймете, что езда с ним - это скорее круиз по озеру со спокойной поверхностью. Хороший комфорт в жаркие дни обеспечивается мощным американским кондиционером, который предпочитает естественный обдув, может загрузить электрическое окно во время наблюдения за большими замшевыми сиденьями Джованни Готтина.
Все это было в порядке, хуже было качество используемых материалов и строгость всей приборной панели, которая просто не соответствовала социальному статусу предполагаемого владельца такого лимузина. Действительно, цена на F130 определенно не снизилась - западногерманский рынок продавался за 20 тысяч марок, что было ценой, сопоставимой с очень популярными BMW E3 или Mercedes W116.
Преимущество сегодня определенно состоит в том, что некоторое забвение и существование производного привлекательного купе обуславливают выгодные цены на седан, который в 1969-1976 годах выпустил всего менее 16 тысяч штук.
В дополнение к упомянутым выше недостаткам, «Тридцать один» также пострадал от нефтяного кризиса и того факта, что после поглощения Ferrari и Maserati Fiat не было такой необходимости производить большой дорогой автомобиль - замена не состоялась.
Тридцать пять в хорошем состоянии можно купить примерно за 35 тысяч крон, у купе - около 100 тысяч. За свои деньги вы получаете очень хорошо обработанную и механически долговечную машину, которую вы точно не встретите на улице.
Наконец, Fiat 130 был также куплен Карелом Готтом как новый.