Найти в Дзене
Военная тайна

От винта: как готовят боевых пилотов ВВС США?

Американский пилот Уолтер Уайт младший выжил после крушения самолёта. Авария произошла над Атлантическим океаном, воздушное судно упало недалеко от Багамских островов. Лётчик провёл в воде всю ночь, а на рассвете заметил рядом с собою стаю тупорылых акул, чтобы не стать жертвой кровожадных хищников Уолтер из последних сил бил их ногами по головам. Береговая охрана заметила Уайта младшего только спустя 15 часов после крушения. Полуживого летчика спасли в последствии пострадавший рассказал, что выжил только благодаря особой военной подготовки.

Но как военно-воздушные силы США готовят боевых пилотов? Во сколько обходится бюджету их обучение и зачем курсантов учат летать вслепую?

В руках у подполковника ВВС США Пита Ли новый шлем для пилотов-истребителей пятого поколения f-35, это устройство разработчики назвали божьим глазом.

Пит ли: «Дисплей шлема подключен к камерам истребителя, а управление приборами и бортовым оружием привязано к движениям головы и глаз летчика. Если я например посмотрю вниз, то смогу увидеть то, что происходит под самолетом, как будто пол кабины сделан из стекла ».
Шлем f-35, названный божьим глазом
Шлем f-35, названный божьим глазом

Шлем оснащен системами ночного видения, голосовым управлением и фиксирует намеченные цели в течение 5 секунд. Стоит божий глаз 400000 долларов, более 25 млн руб, за эти деньги в США можно купить коттедж на берегу океана, в американских СМИ траты Пентагона на обновление бортового оборудования f-35 назвали космическими.

По словам военных экспертов подготовка боевых пилотов - одна из самых затратных статей военного бюджета США, например обучение летчика на истребителе f-16 обходится в 5 млн в долларов, а чтобы подготовить пилота стратегического бомбардировщика b-2 потребуется почти 10 млн.

Кадровых офицеров для военно-воздушных сил США готовят в академии ВВС в Колорадо-Спрингс. Пилотов учат 4 года, за этот срок за неуспеваемость отчисляют около 400 курсантов - это потерянные для бюджета Соединенных Штатов миллионы долларов.

Не каждый выдерживает подготовку пилота ВВС
Не каждый выдерживает подготовку пилота ВВС

Более половины желающих поступить в академию отсеиваются ещё на предварительных этапах, не сдают экзамены или не подходят по физическим данным. У боевого пилота должно быть не только отменное здоровье, но и крепкие нервы, тех кто подвержен стрессам медики исключают ещё на первом тестировании.

Перед тем как сесть за штурвал истребителя или бомбардировщика курсант проводит сотни часов за тренажёрами, затем сдаёт экзамен во время которого нельзя допустить ни одной ошибки, после чего его допускают к полетам под контролем опытного инструктора.

По словам самих курсантов, одно из сложнейших испытаний - полеты вслепую, сразу после взлёта стажеру закрывают непрозрачным стеклом так называемый фонарь - стеклянную часть кабины, после чего он должен провести самолёт через намеченные воздушные коридоры.

Помимо летной подготовки, все пилоты обязательно проходят курсы выживания в экстремальных условиях: в пустынях или арктических снегах. Курсантов также обучают базовым навыкам самообороны без оружия, оказания медицинской помощи, поведению в плену и побегу.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки, подписывайтесь!