Найти в Дзене
АвтоРоман

Ни о чем. Или желание контролировать ремонт своего автомобиля.

фото из открытого источника.
фото из открытого источника.

Все хотят что-то намазывать на хлеб. И чем больше того, что намазывать - тем лучше. Обманывают людей с целью финансовой выгоды везде, автосервис не исключение. Именно поэтому у клиентов СТО возникает желание контролировать процесс ремонта авто. Но есть разница между контролем и назойливостью.

Поставьте себя на место художника. Вы пишите картину, а в затылок вам дышит наблюдатель, хороша ли будет картина? Так же и в ремонте.

Хотелось бы рассказать об отношении к контролю за работой и о методах контроля, не отвлекающих и не создающих дискомфорт механику.

Работник СТО - это не ваш слуга! Это специалист, к которому вы обратились за помощью, за эту самую помощь вы вознаграждаете его бумагой из своего кошелька.

Из личного опыта приведу примеры не очень приятной слежки за работой.

Видеорегистратор.

Не очень приятно светить лицом в объектив камеры, это заставляет думать не о работе, а о том, что потом с этой записью будут делать. Посмеются над прической, может оскорбят за спиной. Поэтому зачастую их сразу же отключают приемщики.

Присутствие в метре от вас.

Если вы стоите за спиной мастера - это сильно влияет не только на время, но и на качество работы. Нет ничего хуже, чем сверлящий взгляд в спину. Руки начинают трястись, а мозг начинает раздражаться.

Часто задаваемые вопросы в процессе работы.

Все внимание мастера направленно на работу. Правильно дотянуть. Правильно сорвать. Не задеть лакокрасочное покрытие. Ничего не забыть и помнить последовательность действий. Вопросы в процессе работы могут нарушить алгоритм действий, что увеличит время работы или качество. Подождите, когда мастер отвлечется.

Тыкать советами из форумов.

Это самое опасное для вашего же здоровья :)

Первое. Вы не имеете право находиться в рем. зоне без спец. одежды, за это несете ответственность вы сами. Вылет ключей, разбрызгивание грязи и масла в вашу сторону может произойти самопроизвольно. Но если это может произойти самопроизвольно, то подумайте, как может отреагировать мастер с огромным стажем на советы из форумов, написанные любителем?

Второе. Если в вашей работе какой-то дилетант будет указывать, что вам делать, как вы отреагируете?

фото из открытого источника.
фото из открытого источника.

Конечно. Не во всех СТО работают профи, не каждый авто-слесарь честный. Никто не застрахован от некачественной работы или обмана, особенно в СТО "гаражного" типа. Поэтому предлагаю вам пользоваться другими методами контроля ремонта своего верного железного друга. Они не помешают ни работнику, ни вашей безопасности.

Что касается замены масла, то ваше присутствие ничем не помешает. Но все же, если вы уверены в своем сервисе, лучшим решением будет остаться в зоне ожидания.

Вы всегда можете попросить показать работу поэтапно. К примеру вам сняли тормозные колодки и поставили новые, вы подошли, посмотрели. Закончили ремонт, вы подошли, убедились, что все запччасти там, где надо. Тем более в нормальных СТО старые запчасти складывают в багажник.

Вы можете попросить сделать фото процесса работы. Это не очень удобно, но вам никто не откажет и такая просьба никак не отразится на качестве работы.

фото из открытого источника.
фото из открытого источника.

Заранее благодарен за критику. О процессе работы СТО, а так же другие статьи вы найдете на канале.

Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются