Renault Scenic выпускается с далекого 1999 года. За это время свет увидело уже 6 поколений этого минивена. Сегодня подробнее рассмотрим модель образца выпуска 2013 года. При первом взгляде на автомобиль сразу обращаем внимание на существенно улучшенную трендовую актуальность. Авто приобрело яркие стилистические черты современных автомобилей Рено.
Капот минивена слегка приподнялся вверх на паре штампованных ребер. Наряду с некоторой угловатостью, он получил плавные закругляющиеся грани. Радиаторная решетка стала совсем небольшой, с формой добродушной улыбки.
В её центральной части - крупный хромированный ромб производителя. Главная оптическая пара получила миндалевидные очертания. Фары очень большие, слегка растянутые вдоль борта.
Совершенно огромным теперь является передний бампер. Он обладает ровной, обтекаемой поверхностью с крупным прямоугольным воздухозаборником, противотуманками и парой горизонтальных диодных ходовых огней.
В профиле автомобиля отмечаем вытянутый «клюв» и высокую крышу с небольшим обратным наклоном. Посадочные проемы средних размеров, одинаковые между собой. По нижней части дверей прошло небольшое штампованное ребро.
В округлых арках прекрасно смотрятся 16-дюймовые колеса на узорчатых литых дисках. Задняя дверь практически вертикальная. Своей границей она разделяет причудливые кормовые фонари, по форме напоминающие пару световых бумерангов, пополам.
Горизонтальная часть открывается вместе с багажной дверью, в то время как вертикальная – статично растягивается вдоль торца крыльев. Присутствие небольшого заднего бампера оправдано созданием удобной погрузочной высоты. Габариты Рено Сценик 2013 следующие: длина -4,34м., ширина -1,84, высота -1,67м.
Колесная база получила размер в 2,70м, при высоте уровня дорожного зазора 12 см. Салон автомобиля выполнен с ультрасовременной компоновкой. Вся излишняя площадь массивной консоли ушла под переднее стекло, высвободив дополнительное место для ног передних членов команды. По своей структуре торпедо напоминает многоярусный торт.
По центру, на его вершине, первоклассная виртуальная панель приборов с темно-синей подсветкой и крупный мультимедийный экран, чуть ниже – ярус с прямоугольными воздуховодами, еще ниже – CD-магнитола, а на самой нижней части – блок управления установкой раздельного климатического контроля.
Центральный тоннель на месте, но в своем центре имеет разрыв. На передней, слегка восходящей половине, удобно разместился рычаг трансмиссии, на задней установлены регулировочные сенсоры различных дорожных систем.
Руль хоть и оснастился современными кнопками, но в целом выглядит очень просто, явно выбиваясь из общей ультрасовременной обстановки. Сидения тоже, не сказать что блещут модными нынче рельефными очертаниями. Обычные кресла, с посредственной боковой поддержкой и достаточно плоской спинкой.
Зато отмечаем чрезвычайную свободу членов экипажа. Слово теснота к внутреннему убранству Renault Scenic 2013 не применимо.
Передняя подвеска автомобиля имеет независимый «Макферсон», задняя – полунезависимый пружинный тип. В изготовлении системы тормозов применяются исключительно диски. Ни о каких барабанах речи нет.
Поставляемые в Россию французские новинки имеют 1,60ти- и 2,0х-литровый объем двигателей. Это 4х-цилиндровые моторы с рядным строением и распределенным впрыском в качестве питания. Указанные бензиновые ДВС способны развивать мощность в 110 и 138 лошадей соответственно.
Подводя итоги нашего обзора скажем, что Renault Scenic 2013 года – это чрезвычайно яркий, ультрасовременный автомобиль для каждодневных городских путешествий всей семьей. Внешне он явно выделяется из толпы, имеет уютный просторный салон, надежную ходовую часть и отличные экономичные двигатели. Один из лучших вариантов современного минивена.