Мы привыкли к угловатому старомодному дизайну автомобилей Вольво. И действительно, даже современные машины этой марки носили дизайн экстерьера, будто из 80-х. Сегодня мы можем с уверенностью заявить, что компания полностью изменила внешность своих авто. И основываться в наших убеждениях мы будем на примере VolvoV40 CrossCountry.
Внешность V40 Cross Country весьма выразительная и стремительная. Чуть наклоненный капот получил целых четыре штампованных ребра. Широкая сетчатая решетка радиатора имеет хромированную окантовку и эмблему, выросшую на диагональной полосе.
Фары стали миндалевидными, слегка уходящими назад. На массивном бампере небольшой воздухозаборник и пара противотуманных фар, выполненная в форме кристаллов. Профиль авто имеет классические черты городских кроссоверов.
Вытянутая назад крыша, с низким углом наклона, добавляет V40 некие черты спортивности. Наверху установлены хромированные рейлинги. Линия остекления очень высокая. Дверные проемы разной ширины. Даже без замеров видно, что передняя дверь существенно шире.
Задняя часть имеет обратный угол наклона стекла и практически прямую пятую дверь. Кормовая оптика замысловатой формы. Она начинается на торцах крыльев и уходит по вертикальным стойкам практически до крыши.
Массивный бампер получил обвес, так же с хромированной вставкой. Две выхлопные трубы делают конструкцию автомобиля подчеркнуто законченной. Габаритные размеры машины таковы: длина 4,38 м., высота 1,46 м., ширина 1,78 м. Колесная база в длину 2,64 м., высота дорожного зазора 17,3 см.
Внешность Volvo V40 Cross Country получилась очень удачной. Она сочетает спортивный стиль, стремительность и дорожную агрессию. Вся конструкция монолитна и призвана вселять неограниченную уверенность в своего владельца.
Салон авто чрезвычайно уютен. Используемые в отделке материалы очень качественные. Кожа приятна на ощупь, пластик мягкий. Все детали идеально состыкованы друг с другом. Никаких люфтов, скрипов нет и в помине.
Приборная панель способна изменять цвета подсветки. По своей функциональности она с легкостью поспорит с планшетом. Руль слегка уменьшен по размеру. На его поверхности установлены кнопки управления мультимедийным центром.
Разумеется «баранка» имеет всевозможные варианты регулировок. В центре консоли встроен среднеразмерный экран бортового компьютера. Чуть ниже – вертикальный блок установки климата с сенсорами управления.
Центральная консоль имеет красноватую медную отделку. Кожаные сидения очень удобны. Качество исполнения боковой поддержки высочайшее. Регулируется в них все, что только можно – от угла наклона спинки, до ширины поясничного валика. К сожалению, внутри салона отмечаем некоторую ограниченность пространства.
Не скажешь, что членам экипажа тесно, но о неограниченной свободе речи тоже нет. Если переднюю часть можно как то отрегулировать, настроив максимально удобное положение кресел, то сзади приходится довольствоваться тем, что есть. Задний диван удобен для посадки, однако, в области коленей маловато пространства.
Кроме этого, разместиться с комфортом там смогут лишь двое. Среднему пассажиру будет тесновато. Обобщая, стоит заметить, что исполнение салона великолепное. Детали плотно состыкованы, материалы качественные, салон наполнен инновациями и практически полностью компьютеризирован.
Единственная сложность – экономия свободного места. Человек обычного телосложения ее может и не заметить, а вот склонные к полноте, либо люди с высоким ростом, ощутят сразу же. Подвеска автомобиля полностью независимая. Передняя часть выполнена по типу «Макферсон.
V40 Cross Country выпускается как в переднеприводном варианте, так и в полном приводе. При варианте 4х4 задняя ось автоматически подключается муфтой «Халдекс». Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями Т4 и Т5, с объемом 2 и 2,5 литра. Они развивают мощность от 180 до 249 лошадей. Предусмотрена установка дизелей в 1,6 (Д2) и в 2 (Д3 и Д4) литра. Они способны выдать от 115 до 177 лошадок.
Варианты трансмиссий предусматривают установку как 6 ступенчатой механики, так и гидротрансформаторной автоматики, так же в 6 ступеней. Автоматическая коробка имеет несколько режимов и обладает возможностью ручного переключения скоростей.
На дороге Volvo V40 Cross Country ведет себя достаточно уверенно. Перестроения и повороты в меру точные. Сцепление с дорожным покрытием идеальное. Динамика разгона высочайшая. В преодолении неровностей отмечаем одну неприятную особенность – передняя ось с легкостью проглатывает любую яму, а вот задняя доводит ее импульс до салона.
Кроме этого, ощущается расбалансировка в настройках передней и задней частей. А это, в свою очередь влечет зависание одного из колес при преодолении крупных ухабов или перекатов. Победить данное явление можно включив режим «Спорт». Руль машины очень точный.
Но это касается прежде всего, прямолинейного движения. При вхождении в повороты он заметно теряет информативность и чем выше скорость, тем эта потеря серьезнее. Кренов и раскачек на поворотах не возникает.
Подводя итоги, скажем, что новинка от шведского концерна Вольво хоть и позиционируется в классе «внедорожник», но таковым является лишь с большой натяжкой. Прежде всего, это кроссовер. Городской «паркетник» для уверенной езды в мегаполисе.
Все условия максимального комфорта и безопасности присутствуют. Однако автомобиль не исключает и кое-каких недостатков. Начальная цена составляет 1,20 миллиона рублей. Она будет доступно далеко не всем. И прежде чем отдать такую сумму, внимательно изучите авто, совершите тестовую поездку. Познайте и ощутите как его плюсы, так и минусы, чтобы быть уверенным в том, что Вы приобретаете.