Найти тему
АвтоКанал

В дорогих авто очень тихо не из-за шумоизоляции

Существует несколько востребованных доработок транспортных средств и одна из самых известных – это вспомогательная шумоизоляция. Практика показывает, что многие водители, приобретая автотехнику из бюджетного сегмента, надеются получить тишину, по меньшей мере, S-уровня. Таким же образом дела обстоят с паркетниками, заточенными под многофункциональность.

Как в основном организовывается изоляция посторонних звуков? В частности, берется виброизолирующий материал, минимальная толщина которого составляет 2-3 мм, и равномерно устанавливается по всему салону, из которого заблаговременно убираются все мешающие элементы. Затем поверх наносят изолятор и поглотитель шумов. В результате появления нового слоя масса тачки увеличивается на 50-70 кг. Тишины в салоне становится больше. Но равносильны ли финансовые затраты полученному эффекту? Наверное, однозначного ответа нет.

А теперь поделюсь личным опытом. Так, ездил я недавно на встречу собственников Шкоды, где проехался на такой же легковушке, как у меня, однако после 100-процентной шумоизоляции, которая обошлась автовладельцу в 50 тыс. руб. Разницы на такую сумму я не ощутил, разве что стеклоподъемники работают слегка тише, двери затворяются немного мягче и заводские динамики звучат более четко.

Рассмотрим, например, Майбах. В сети полно видео, как состоятельные граждане отправляют своих «немцев» на вспомогательную защиту от шума. При демонтаже салона механики видят практически голое железо. Умельцы при такой картине делают вывод: даже в Maybach отсутствует хорошая шумоизоляция. Однако их понять легко – цель состоит лишь в продаже услуги.

-2

Поклонники вибропласта не хотят понимать, что изоляция посторонних звуков начинается с качественных покрышек и стеклопакета, а также с тишины функционирования некоторых агрегатов и системы подрессоривания, которая обязана убирать вибрации и не направлять оставшиеся на кузов.

-3

В действительности, компьютерные технологии постоянно совершенствуются, и сейчас для получения высокой шумоизоляции не понадобится 70 кг вибропласта – хватит нескольких динамиков и микрофонов, а также узла управления.

И я имею в виду активное подавление гула. Эта система функционирует благодаря микрофонам, которые направляют посторонние шумы в центр управления, исследующий их и воспроизводящий посредством системных динамиков такой же звук, однако в противофазе. Напоминаю урок по физике: общий уровень звучания сигналов в противофазе эквивалентен нулю.

-4

Изготовлением таких систем занимается, к примеру, специализированная компания Bose, а также некоторые автомобилестроительные фирмы. В числе первых автозаводов, внедряющих в машины технологию, оказались Хонда (в 2004 г.) и Тойота (в 2008 г.). В данный момент глубоким освоением активного шумоподавления занимается «немецкая тройка». А еще эта функция реализована в некоторых Кадиллаках.

Блок подавления шумов
Блок подавления шумов

Цель технологии состоит в нейтрализации низкочастотных шумов от силового агрегата и проезжей части. Аппаратура уменьшает уровень звука на 5 ДБ и выше, а весит меньше 1 кг. Разумеется, активное шумоподавление не избавляет на 100% от посторонних звуков, а шумоизоляция, в свою очередь, это всего лишь комплекс мероприятий.

Авто
5,66 млн интересуются