Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

ВМПАВТО. Больше смазок, хороших и разных

11 декабря 2020 года в учебной аудитории Академии ЕвроАвто проходил очередной семинар.И проходил он легко и гладко, как по маслу. Потому что основной темой были смазки. Известный отечественный бренд, ВМПАВТО, делился информацией и опытом. Лично я прекрасно помню то время, когда существовала одна смазка — Литол, и она была поистине универсальной, и применяли её всюду, разве что в кашу не добавляли. Но времена меняются, машины сложнее и технологичнее, и химическая промышленность не отстаёт, в том числе в сфере автосервиса. И вот сведениями о своей продукции, точнее, только малой её части, пришли поделиться Андрей Смотров и Евгений Ильин

Немного истории

-2

Научно-производственная компания «ВМПАВТО» основана в 1996 году группой специалистов, заинтересованных в создании принципиально новых смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей.
Со дня создания компания ориентировалась на разработку и производство только оригинальной продукции. Так появилась потребность в собственных лабораториях, современном производстве и команде квалифицированных специалистов.
Каждые полгода лаборатория выпускает новый продукт.
«ВМПАВТО» является первой российской компанией, которая разработала материалы для тоннелепроходческих комплексов.
1996 г. – Компания «ВМПАВТО» приступила к производству реметаллизанта RESURS. Это новое поколение смазочных композиций, созданных с применением нанотехнологий;
1999 г. — Компания приступила к производству смазки МС-1000;
— выпуск первого номера научно-технического Интернет-журнала «Трение, износ, смазка».
2000 г. — Вышел на линию первый автобус ГУП "Пассажиравтотранс", в узлы которого заложена смазка МС-1000;
— начало производства средств для очистки рук «ЧИСТИК»;
— начат выпуск доводочно-притирочных паст для клапанов.
2006 г. — На Вологодском подшипниковом заводе выпущена первая партия закрытых подшипников со смазкой МC-1000;
— получена медаль на престижном европейском конкурсе LEPINE (Франция) за изобретения в области смазочных материалов.
2007 г. – Разработанные смазочные материалы «ВМПАВТО» вошли в 100 лучших изобретений России в области энергоресурсосбережения.
2008 г. — Получен допуск по применению смазок МС-1000 и МC-1400 NORD в централизованных системах смазки LINCOLN.
2008 г. — Компания «ВМПАВТО» прошла сертификацию по международному стандарту ISO 9001 на предмет функционирования системы менеджмента качества.
— Получение Американского патента на изобретение металлоплакирующего концентрата.
2010 г. – «ВМПАВТО» — первая российская компания, принятая в NLGI (Национальный институт пластичных смазок), США.
2011 г. –Начаты поставки смазки МС-1000 на ОАО "Канашский автоагрегатный завод" группы ГАЗ для сборки осей и мостов автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ; смазки МС-1000 на ОАО "БелАЗ" для сборки карьерных самосвалов БелАЗ-75131 (грузоподъемность 130 тонн) и БелАЗ-75600 (г/п 320 тонн);
– компания изобрела инновационный продукт, смазку для суппортов МС-1600.
2012 г. – Заключен договор поставки смазки МС-1510 BLUE на ООО «Машиностроительный Завод «ТОНАР». По результатам применения периодичность замены смазки увеличена с 80000 до 240000 км.

Это всё сухая информация с сайта «ВМПАВТО», которую попробую разбавить личным восприятием:

— полный цикл, от изучения рынка, определения потребности, постановки задач;

— собственная научная разработка, производство, тестирование, запуск в серию.

Что для нас, автовладельцев, зачастую является показателем надёжности и качества продукции? Правильно: поставки на конвейер. И «ВМПАВТО» давно и успешно работает со многими производителями различной техники. Не только автомобильной. Так что для каждой области найдётся" свой тюбик"

-3

Не будем погружаться глубоко, рассмотрим то, что, как минимум в автосервисе, является продуктом ежедневного применения. Но сначала немного химии.

Что такое смазка?

-4

Не будем тут долго задерживаться и уж тем более — рассматривать химические свойства разных элементов. Нам достаточно знать, что для создания смазок «ВМПАВТО» использует базовые масла как отечественных, так и импортных производителей, делая акцент не на универсальности, а на точном подборе для каждой задачи.

Поверьте, пришедшим на семинар пришлось вспоминать и химию, и физику (ну или делать вид), так как погружались в такие дебри, как пенетрация, температура каплепадения или даже -страшно сказать — коллоидная стабильность! Но все выжили и стали чуточку умнее. Желающие присоединиться к этому сообществу — welcome на официальный сайт «ВМПАВТО», где для каждого продукта есть табличка с характеристиками, типа этой:

-5

А я предлагаю перейти к обещанной теме: к смазкам в ремзоне. И начнём со ступичных подшипников.

Высокотемпературная смазка для подшипников

-6

Машины с открытыми обслуживаемыми подшипниками стремительно уносятся в прошлое, но, так как они были, и работа с ними — азы, с азов и начнём. Бывалые и опытные скажут :"Маслом кашу не испортишь", — набивая подшипники смазкой так, чтобы излишки сами удалялись под воздействием гравитации. И они не правы. Нюанс в том, что густая смазка работает в подшипниках в плёнке. Именно работает в пятне контакта трущихся частей. Всё остальное — объём, где смазка работает как уплотнитель:

-7

И этот простейший пример поможет понять, как важно, из чего сделана смазка:

-8

На пальцах? Попробую: если в подшипнике велосипедного колеса простейший Литол будет прекрасно работать, то в подшипнике автомобиля на более высоких скоростях он начнёт превращаться в жидкое масло и, как минимум, "покинет место работы", оставив подшипник без защиты. И чем выше скорость и нагрузка, тем важнее правильно подбирать ингредиенты для смазки:

-9

«ВМПАВТО» всё это прекрасно знает, имеет готовые решения и предлагает :

-10

Многоцелевая противозадирная ЕР- смазка на основе литиевого комплексного загустителя. Предназначена для смазывания подшипников и агрегатов в условиях длительной эксплуатации при высоких температурах и нагрузках. Обладает повышенными антифрикционными, антиокислительными свойствами.

СВОЙСТВА:

Высокая стойкость к термическому, структурному и окислительному разрушению при работе в области высоких температур.
Увеличенный срок службы смазки и прекрасная защита подшипников в условиях высокотемпературного применения.
Благодаря высокому значению температуры каплепадения (не менее 350°С), смазка при кратковременном повышении температуры свыше 180°С не вытекает из узла трения, тем самым обеспечивая снижение затрат на обслуживание и ремонт.
Благодаря содержащимся ЕР-присадкам, смазка надежно защищает от износа подшипники и агрегаты даже в условиях высоких скоростей скольжения и ударных нагрузок, что обеспечивает увеличение срока службы оборудования.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Смазка может применяться в широком диапазоне автомобильного, индустриального, строительного и судового применения. Смазка рекомендована для применения в компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей, подвергающихся экстремальным нагрузкам и повышенной температуре до 180°С.
Пригодна в качестве универсальной смазки для подшипников качения и скольжения промышленных агрегатов.

* Рабочий температурный диапазон — от минус 40°С до плюс 180°С.

Как я уже писал, база масла важна для задания свойств. Например, на PAO или эфирах можно получить смазку, которая сможет работать при сверхнизких температурах:

Серия NORD;
Серия NORD;

Кроме того, можно сказать, что эти качественные, но и дорогие смазки закладываются один раз на срок службы узла. При условии правильной эксплуатации и обеспечения необходимой герметичности, естественно.

ВАЖНО: у каждого производителя свои взгляды на вопрос выбора составов. И при большом разнообразии надо понимать, что далеко не все из них можно смешивать или взаимозаменять. Так что имейте в виду, если вам вдруг кажется, что в приобретённом подшипнике FAG или SKF слишком мало смазки, а себя вы считаете более щедрым и тут же бросаетесь эту щедроту доказывать, будьте готовы и к негативным последствиям:-)

Смазка для ШРУС (шарниров равных угловых скоростей)

-12

Пластичная смазка ШРУС-МС – противозадирная металлоплакирующая (восстанавливающая поверхности трения) смазка на литиевой основе. Благодаря содержанию высокоадгезивного («сверхлипкого») полимера, она отлично удерживается на металлических поверхностях, предохраняя их от контакта с влагой и пылью.

Преимущества:

Влагоустойчива: может применяться в малоподвижных узлах трения, подверженных воздействию воды.
За счет содержания высокодисперсного металлического порошка продлевает срок службы узлов трения (металлоплакирование).
Имеет высокие противозадирные характеристики.
Защищает ШРУС от попадания пыли и влаги в случае повреждения пыльника.
Работает при высоких температурах.
Высокая термоокислительная стабильность.
Не приводит к набуханию материала пыльников ШРУСов.
Применение: Предназначена для использования в шариковых шарнирах равных угловых скоростей и узлах трения, подверженных ударным нагрузкам.

Также пригодна в качестве универсальной смазки общего назначения для промышленных агрегатов, узлов техники, работающих в условиях повышенной влажности и загрязненности (цепные приводы, зубчатые передачи, конвейеры, работающие при малых скоростях на открытом воздухе, лебедки).

Рабочий температурный диапазон смазки — от минус 40°С до плюс 140°С .

Минимальная температура использования в АЦСС — минус 15°С.

На вопрос, каков срок службы этой смазки или с какой периодичностью её желательно менять, последовал ответ, что скорее лопнет пыльник шарнира, чем смазка потеряет заданные свойства:-)

А ещё добавили, что, даже когда чехол повредится, некоторое время смазка будет защищать шарнир от влаги, и если неисправность своевременно обнаружить, то можно будет обойтись только заменой пыльника.

Отличительная особенность этой смазки — наличие порошка мягких сплавов, так как по результатам собственных исследований в «ВМПАВТО» они придают дополнительную защиту в пятне контакта при ударных и силовых воздействиях.

Смазка для трипоидных ШРУС

-13

Пластичная литиевая комплексная смазка на основе специально подобранной смеси масел высокой степени очистки, содержащая полимеры для улучшения адгезии и коллоидной стабильности, а также комплекс присадок, ингибирующих коррозию, придающих противоизносные, противозадирные и антиокислительные свойства.

Смазка предназначена для применения в трипоидных ШРУСах всех типов транспортных средств, а также для подшипников качения и скольжения, где требуется смазка с консистенцией по NLGI 1.

Преимущества:

Не содержит твердых присадок (частицы графита, дисульфида молибдена, нитрида бора, PTFE и др.), которые могут привести к преждевременному выходу из строя игольчатых подшипников.
Обладает хорошей проникающей способностью в зоны трения благодаря консистенции (NLGI 1) .
Высокие противоизносные и противозадирные свойства.
Создает прочную защитную пленку на поверхности узлов трения в широком диапазоне температур.
* Минимальная температура применения в АЦСС — минус 25°С.

А вот тут никаких порошков и никаких мягких или твёрдых сплавов : игольчатым подшипникам они наносят вред.

Смазка для направляющих тормозного суппорта легкового автомобиля

-14

Специализированная пластичная смазка для направляющих суппорта закрытого типа. Предотвращает закисание направляющих, обеспечивая равномерный износ колодок. Обладает высокими водоотталкивающими и защитно-консервационными свойствами.

Преимущества:

Устойчива к вымыванию водой.
Не коксуется.
Не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.
Защищает направляющие от коррозии.
Термо- и морозостойка.
Применение:

Применяется на направляющих суппорта закрытого типа (проще говоря, на тех, которые спрятаны под пыльниками типа "гармошка"), в том числе с резиновыми втулками (например, как у Polo RUS). Наносить следует тонким слоем на предварительно очищенные направляющие.

Рабочий температурный диапазон — от минус 50 °С до плюс 200 °С.

Смазка для поршня тормозной системы

-15

Специализированная смазка на основе кремнийорганической жидкости с добавлением многофункциональных присадок. Облегчает монтаж, защищает поверхность выступающей части поршня от влаги и конденсата, образующихся даже под целым пыльником.

Свойства:

— Высокая термоокислительная стабильность .

— Высокая адгезия к металлам.

— Водостойкая.

— Предотвращает сваривание обработанных поверхностей.

— Инертна к резиновым деталям.

Диапазон рабочих температур от минус 50оС до плюс 1000оС.

Применение:

Рекомендуется к применению в элементах тормозных систем: в поршнях тормозного суппорта, нерабочих поверхностях тормозных колодок, направляющих и эластомерных манжетах суппортов.

А ещё может применяться в выхлопной системе: в соединительных элементах, подвергающихся воздействию высоких температур. Например, её можно наносить на шпильки выпускного коллектора или турбины.

Противоскрипная смазка

-16

Специализированная противоскрипная пластичная смазка для тормозных колодок. Препятствует возникновению скрипа и заклинивания. Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и дисков.

Свойства:

Устойчива к вымыванию водой.
Препятствует возникновению скрипа.
Термо- и морозостойка.
Высокая адгезия к поверхностям.
Применение:

Применяется на нерабочих поверхностях и торцах тормозных колодок. Наносить следует на предварительно очищенные колодки.

Рабочий температурный диапазон от минус 25 °С до плюс 800 °С.

Особо хочется отметить, что эффективность работы этой смазки документально подтверждена. Получены заключения ФГУП НАМИ о возможности применения смазки МС-1600 в подвижных элементах суппорта и снижения уровня звукового давления тонального шума (скрипа) при торможении. И это результат испытаний на специальных звуковых стендах.

Смазка для сборки двигателя

-17

Монтажная паста для сборки двигателя разработана при участии профессиональных мотористов для облегчения процесса сборки двигателя, смазки подвижных частей коленвала, распредвала и т.д. Может применяться в качестве консервационной смазки, а также при сборке трансмиссий.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

Высокая адгезия к металлическим поверхностям – надёжная фиксация пар трения и защита от коррозии.
Полностью растворяется во всех типах моторных масел, не изменяя их свойств.
Создаёт защиту пар трения от задиров до момента попадания в них масла при запуске двигателя непосредственно после его сборки.
Лично я знаю нескольких мотористов, которые давно практикуют данную смазку и высоко отзываются об её эффективности.

ВАЛЕРА

-18

Нет, это не имя собственное, это название новой смазки. Хотя нет, просто смазкой её (его?) назвать нельзя. Когда перед специалистами «ВМПАВТО» встала задача создать "жидкий ключ", они не спешили идти проторенным путём и ограничиться незначительными изменениями в уже известных рецептах. Потратили время, усилия и с гордостью предложили новый продукт со слоганом "Больше, чем жидкий ключ". Не вдаваясь в химические свойства, нам наглядно продемонстрировали некоторые из его преимуществ. Например, влияние на резиновые изделия:

-19

В руках у Евгения две баночки, заполненные обычными канцелярскими резинками. И некоторое время назад туда же заливались "известный жидкий ключ" и ВАЛЕРА. Разницу последствий можно оценить визуально:

-20

ВАЛЕРА резину игнорирует. Ну или она его :-)

Также в составе есть элементы, преобразующие ржавчину:

-21

Тут сравнение не с чем-то другим, а просто "с Валерой и без".

Но это всё субъективно и может оставлять место для сомнений. Господа из «ВМПАВТО» подготовились и привезли с собой "машину трения" собственной конструкции и производства:

-22

Тест простой: на ролик поливается смазка ("известного бренда"), затем подключается динамометр, более известный в широких кругах как безмен, и создаётся нагрузка. Рычаг прижимается к ролику, и мотор останавливается, а прибор фиксирует усилие, при котором это произошло. Затем очищаем и обезжириваем ролики, и следует "выход" Валеры.И вот вам результат: для остановки мотора, когда ролик был смазан "Валерой", потребовалось в два раза больше усилий.
Конечно, сложно оценить сходу проникающие свойства этой жидкости — главный критерий "жидкого ключа". Производители рекомендуют замачивать проблемные соединения и выдерживать их от 15 минут до суток.

Что ещё есть у «ВМПАВТО»?
О, очень много!

-23

Под именем "ВАЛЕРА", например, сейчас будут доступны пенный очиститель и раскоксовыватель:

-24

Если вам действительно интересно, рекомендую пройти на их сайт, где можно детально ознакомиться и с ассортиментом, и с параметрами каждого продукта.
Так что "Литолом" мы вашу машину точно не испортим. Для этого у нас есть большой выбор других смазок😊

Полный вариант этой статьи вы можете найти на нашем сайте
А о том, как все эти смазки работают на практике, вы можете почитать в блоге уважаемого на Drive2 специалиста по тормозным механизмам
Docent86

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Авто
5,66 млн интересуются