Часто в автомобиле встречаются неисправности, которые без специальных приборов не определить. В основном они относятся к системе управления двигателем. Если выходит из строя какой либо датчик, то в память контролера заносится код ошибки, который можно считать с помощью сканера и понять с чего нужно начать поиск неисправности.
Но есть мелкие неисправности, которые сканером не определить их можно выявить только с помощью осциллографа. Одна из таких неисправностей рассмотрена в этой статье.
Относится она к системе зажигания и встречается на многих автомобилях. Речь идет о просадке напряжения питания катушки. Запуск двигателя в мороз может быть затруднен по причине именно этой неисправности. Она может привести и к завышенному расходу топлива. Все зависит от того насколько большой будет эта просадка напряжения.
Проверить есть ли падение напряжение на клеммах катушки, можно только с помощью осциллографа.
С помощью мультиметра точно определить на каком уровне находится питание катушки не получиться.
Напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.
Это же напряжение должно быть и на катушки зажигания.
При замере мультиметром оно примерно такое же.
Но если подключить осциллограф к клемме питания катушки и посмотреть осциллограмму, то вот, что можно увидеть.
В тот момент кода транзистор открывается, и ток начинает поступать в первичную цепь катушки зажигания, напряжение на ее клеммах падает. И составляет уже не 14 вольт, а 11,2.
Причина этой просадки напряжения кроется в цепи питания катушки. Это может быть, например плохой контакт в разъемах или в местах соединения клемм с проводами, замок зажигания, реле.
Если подать плюс на катушку напрямую с аккумулятора, то просадка напряжения должна уменьшиться.
Вот что показывает осциллограф.
Осциллограмма выровнялась. Просадки напряжения больше нет.
Просадка напряжение питания приведет к понижению максимального напряжения, которое может выдать катушка зажигания. На холостом ходу это ни как не повлияет на работу двигателя, по той причине, что для пробоя зазора в свечах на этом режиме требуется меньшее напряжение, чем на других. Эта неисправность может затруднить пуск двигателя в мороз и ухудшить динамику разгона автомобиля.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Конденсатор вместо аккумулятора на автомобиль.
Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.
По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.