История Tesla началась в 2008 году, когда в серийное производство поступил первый электромобиль компании – спортивный заднеприводный родстер, построенный на платформе Lotus. Было выпущено 2600 экземпляров. Цена спорткара составляла $110 тысяч. Почти через десять лет был анонсирован перезапуск легендарной модели: 17 ноября Илон Маск представил Roadster 2.0 – четырехместный четырехмоторный гиперкар.
Гиперкары, по своему обыкновению, стоят в десятки раз дороже гражданских автомобилей. Покупатель платит за право обладать технически совершенным транспортным средством, характеристики которого делают его возможности запредельными для рядовых участников дорожного движения. В Пало-Альто решительно ломают стереотипы: в базовой комплектации Родстер два-ноль обойдется в $250 тысяч и будет разгоняться до 400 км/ч.
Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, предлагаем взглянуть, на что способен современный самый быстрый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Bugatti Chiron, и сопоставить результаты с новым тесловским родстером:
Технические характеристики Tesla Roadster 2.0 не укладываются в голове. Электромобиль вмещает четырех пассажиров. Разгон от нуля до ста километров в час происходит за 1.9, что быстрее, чем у любой другой машины, допущенной к эксплуатации на дорогах общего пользования. Отметку в 160 км/ч электрокар преодолевает за четыре целых и две десятых секунды. Чтобы проехать дистанцию 402 метра гиперкару понадобится всего 8.9 сек. Крутящий момент – 10 000 нм. Илон Маск подчеркнул, что озвученные показатели соответствуют базовой версии. Впечатляет!
Возникает резонный вопрос: «Какой запас хода у Tesla Roadster 2.0?». Заявленный пробег на одном заряде батареи – 1000 километров. Для этого производитель установил аккумулятор емкостью 200 кВт*ч. Примечательно, что основной конкурент – Bugatti Chiron со 100 литровым баком – в смешанном цикле может преодолеть лишь 467 км, а за городом результат французского бренда немногим больше и составляет 595 км без подзаправки.
- Базовые характеристики
- Ускорение 0-60 миль в час 1,9 с
- Ускорение 0-100 миль в час 4,2 сек
- Ускорение 1/4 мили 8,8 сек
- Максимальная скорость Более 250 миль в час
- Крутящий момент колеса 10000 Нм
- Диапазон Миль 620 миль
- вместимость 4
- Привод Полный привод
- Базисная цена $ 200 000
- База Бронирование $ 50 000
- Серия Основателей Цена $ 250 000
Тесла обещает, что на каждый электрокар будет распространяться единая гарантия – 1600000 км пробега. Предзаказ открыт – надо внести «всего» 50000 долларов. Получится ли у эксцентричного миллиардера реализовать задуманное? Скорее всего, да. Главное, чтобы инвесторы продолжили щедро спонсировать авантюрные проекты американского производителя – по данным Bloomberg, каждый час компания сжигает $480000.