Необходимость замены в двигателе масла – это способ продления срока службы силового агрегата. Из-за нерациональной экономии на стоимости фильтра и смазки, качество которых далеко не соответствует стандартам, часто приходится тратить значительно больше денег на ремонт двигателя. Моторы обязательно проходили процедуру промывки перед заменой масла еще десятилетие назад, но сегодня наблюдаются абсолютно иные тенденции. Так что же правильно и как не стать заложником ошибки по ложным убеждениям?
Причина таких тенденций имеет реальное и логичное объяснение, которое кроется в химическом составе используемых масел. Чаще всего применялась смазка на минеральной основе, которая в отличие от синтетической не содержала присадок для очистки и мойки внутренней полости двигателя. Поэтому предлагались в комплекте с моторным маслом специальные моющие растворы. Весь процесс сводился к следующему:
- слив отработанной смазки;
- оставив прежний фильтр, залив «промывки»;
- запуск двигателя на холостом ходу всего на 5-10 мин.;
- слив отработанной «промывки»;
- замена фильтра новым;
- заливка нового масла.
Если применяется вместо минеральной смазки синтетическое моторное масло, то необходимость проводить подобную промывку двигателя попросту отпадает. В составе жидкости уже включены необходимые присадки, которые препятствуют образованию в полости мотора налета и твердых отложений. Но это невозможно, если заливать низкокачественный бензин, поэтому нужно заправляться только на проверенных и сертифицированных АЗС.