Если в зимнюю стужу обратить внимание на то, как выходят выхлопные газы у автомобилей, то можно заметить, что у некоторых газы выходят и снизу глушителя. И это вовсе не означает, что глушитель сгнил или прогорел. Если, конечно, перед Вами не уезженный в край, старый автомобиль гнилым кузовом. тут стоит призадуматься.
Всё дело в специальных технологических отверстиях, с помощью которых сливается конденсат. Особенно актуально это для автомобилей с автозапуском в зимнее время. Из-за частого прогрева на холостых оборотах с перерывами, образовавшийся конденсат очень быстро обмерзает внутри. С каждым запуском пропускная способность глушителя становится всё меньше, и автомобиль может вовсе не запустится, так как ему "не продохнуть".
Но, конечно же, не все автомобили продуманы в мелочах. Или готовились к таким суровым климатическим условиям. И автовладельцем приходится самим дорабатывать и адаптировать свой автомобиль, высверливая маленькие отверстия в нижних точках выхлопной системы.
Что касается последствий такой адаптации к нашим условиям, то отрицательных по-сути нет. Звук выхлопной системы поменяется. но изменения будут едва уловимыми для человеческого уха!