Недавно, 15 ноября 2019, на Nintendo Switch вышли игры Pokemon Sword и Pokemon Shield. За первую неделю было продано 6 миллионов копий этих игр! Для сравнения, похожая по геймплею игра на PS3 и PS4 – Persona 5, недавно дошла только до 3,2 миллионов, хотя вышла она в 2016 году. Почему же так происходит? Постараюсь ответить в этой статье.
1. Инерция франшизы
Если вдруг не знаете, но медиа-франшиза Pokemon находится чуть ли не на первом месте по суммарной зарабатываемой прибыли, если включать туда мерчендайз, лицензии и прочее, не говоря уже об играх и продажах аниме.
В топе игровых франшиз по количеству проданных копий, Покемоны занимают второе место, уступая первое франшизе Mario, и обгоняя третье место, закрепленное за Call of Duty. Удивительно, но это факт!
Поэтому логично, что любая новая игра продастся большим тиражом из-за уже накопленной фанатской базы. Даже скандалы, связанные с плохим качеством Pokemon Sword/Shield, не повлияли на успех запуска.
Но как же эти игры добились такого успеха?
2. Приятная игровая формула
Игры Pokemon – это JRPG с коллекционированием милых зверушек. Вместо привычных персонажей-людей в обычных JRPG тут игрок собирает карманных монстров, прокачивает их и участвует в пошаговых битвах. Самих покемонов очень много, поэтому любой человек найдёт полюбившуюся шестёрку себе в пати.
Жанр JRPG предполагает исполнение какой-то роли в необычном мире, что способствует эскапизму, то есть уходу от настоящих жизненных проблем. Некоторые люди выбирают для этого книги, некоторые – фильмы и сериалы, а некоторые – игры. Стоит сказать, что в краткосрочном эскапизме нет ничего плохого, он даже благополучно действует на организм. Если не злоупотреблять ни одним из этих времяпрепровождений, будете чувствовать себя отдохнувшим и освежившимся.
Покемонские игры отлично выступают в качестве средства эскапизма. В них вы играете за детей, которые знакомятся с друзьями, преодолевают препятствия и зачастую спасают мир от уничтожения. Сплошь положительные эмоции.
Коллекционирование же помогает ярко разнообразить мир игры. В Sword/Shield, например, включено целых 400 видов покемонов, каждого из которых вы можете поймать и использовать в качестве своего питомца. Всегда интересно идти по траве и встречать ранее не виданного монстра.
Причем большая часть покемонов крайне милые, что приводит нас к третьему фактору.
3. Эксплуатация милых образов для маркетинга
Создав большое количество монстров, разработчики покрывают целый пласт аудиторий разного возраста. Для детей есть милые зверюшки с большими глазами, для женщин – утонченно выглядящие покемоны, для мужчин – крутые и пафосные дизайны некоторых монстров. Независимо от вашего вкуса, среди тысячи дизайнов вы всё равно найдете понравившийся.
А если он вам понравится, вы можете ещё прикупить и плюшевую игрушку с ним, брелок или новую игру, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть в ней. Вступив во франшизу Pokemon с любой стороны, вы более вероятно купите сопутствующий товар. Что приводит нас к четвёртому фактору.
4. Покемоны – взаимодополняющая диверсифицированная франшиза
В неё входят:
- игры самых разных жанров, включая мобильную Pokemon Go;
- аниме, которое идет не переставая;
- игрушки (плюшевые, экшн-фигурки, мини-фигурки и т.д.);
- коллекционная карточная игра по типу MTG;
- манга разных сортов;
- игровые автоматы.
Доходит даже до того, что в Японии открываются целые большие магазины, заполненные исключительно товарами по покемонам.
Причем, как любой нормальный бизнес, создатели устраивают ограниченные акции, разные ивенты, привлекают знаменитостей для продвижения и всё такое прочее. Всё это, вкупе с интересными играми, милыми героями и общением с единомышленниками, вынуждает людей тратить деньги на новые и новые итерации товаров. Поэтому-то покемоны и остаются на плаву уже 23 года и никуда не собираются уходить.
Буду весьма признателен за лайк и подписку на данный блог. Здесь ещё будет много интересного контента об игровой индустрии, и ваша подписка замотивирует меня еще больше.