Найти тему
Теория Игр

Почему игры Pokemon продаются как горячие пирожки?

Оглавление

Недавно, 15 ноября 2019, на Nintendo Switch вышли игры Pokemon Sword и Pokemon Shield. За первую неделю было продано 6 миллионов копий этих игр! Для сравнения, похожая по геймплею игра на PS3 и PS4 – Persona 5, недавно дошла только до 3,2 миллионов, хотя вышла она в 2016 году. Почему же так происходит? Постараюсь ответить в этой статье.

Pokemon Sword. Источник: Яндекс.Картинки.
Pokemon Sword. Источник: Яндекс.Картинки.

1. Инерция франшизы

Если вдруг не знаете, но медиа-франшиза Pokemon находится чуть ли не на первом месте по суммарной зарабатываемой прибыли, если включать туда мерчендайз, лицензии и прочее, не говоря уже об играх и продажах аниме.

В топе игровых франшиз по количеству проданных копий, Покемоны занимают второе место, уступая первое франшизе Mario, и обгоняя третье место, закрепленное за Call of Duty. Удивительно, но это факт!

Поэтому логично, что любая новая игра продастся большим тиражом из-за уже накопленной фанатской базы. Даже скандалы, связанные с плохим качеством Pokemon Sword/Shield, не повлияли на успех запуска.

Но как же эти игры добились такого успеха?

2. Приятная игровая формула

Игры Pokemon – это JRPG с коллекционированием милых зверушек. Вместо привычных персонажей-людей в обычных JRPG тут игрок собирает карманных монстров, прокачивает их и участвует в пошаговых битвах. Самих покемонов очень много, поэтому любой человек найдёт полюбившуюся шестёрку себе в пати.

Жанр JRPG предполагает исполнение какой-то роли в необычном мире, что способствует эскапизму, то есть уходу от настоящих жизненных проблем. Некоторые люди выбирают для этого книги, некоторые – фильмы и сериалы, а некоторые – игры. Стоит сказать, что в краткосрочном эскапизме нет ничего плохого, он даже благополучно действует на организм. Если не злоупотреблять ни одним из этих времяпрепровождений, будете чувствовать себя отдохнувшим и освежившимся.

Pokemon Sword. Источник: Яндекс.Картинки.
Pokemon Sword. Источник: Яндекс.Картинки.

Покемонские игры отлично выступают в качестве средства эскапизма. В них вы играете за детей, которые знакомятся с друзьями, преодолевают препятствия и зачастую спасают мир от уничтожения. Сплошь положительные эмоции.

Коллекционирование же помогает ярко разнообразить мир игры. В Sword/Shield, например, включено целых 400 видов покемонов, каждого из которых вы можете поймать и использовать в качестве своего питомца. Всегда интересно идти по траве и встречать ранее не виданного монстра.

Причем большая часть покемонов крайне милые, что приводит нас к третьему фактору.

3. Эксплуатация милых образов для маркетинга

Создав большое количество монстров, разработчики покрывают целый пласт аудиторий разного возраста. Для детей есть милые зверюшки с большими глазами, для женщин – утонченно выглядящие покемоны, для мужчин – крутые и пафосные дизайны некоторых монстров. Независимо от вашего вкуса, среди тысячи дизайнов вы всё равно найдете понравившийся.

А если он вам понравится, вы можете ещё прикупить и плюшевую игрушку с ним, брелок или новую игру, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть в ней. Вступив во франшизу Pokemon с любой стороны, вы более вероятно купите сопутствующий товар. Что приводит нас к четвёртому фактору.

4. Покемоны – взаимодополняющая диверсифицированная франшиза

В неё входят:

  • игры самых разных жанров, включая мобильную Pokemon Go;
  • аниме, которое идет не переставая;
  • игрушки (плюшевые, экшн-фигурки, мини-фигурки и т.д.);
  • коллекционная карточная игра по типу MTG;
  • манга разных сортов;
  • игровые автоматы.

Доходит даже до того, что в Японии открываются целые большие магазины, заполненные исключительно товарами по покемонам.

Pokemon Go. Источник: Яндекс.Картинки.
Pokemon Go. Источник: Яндекс.Картинки.

Причем, как любой нормальный бизнес, создатели устраивают ограниченные акции, разные ивенты, привлекают знаменитостей для продвижения и всё такое прочее. Всё это, вкупе с интересными играми, милыми героями и общением с единомышленниками, вынуждает людей тратить деньги на новые и новые итерации товаров. Поэтому-то покемоны и остаются на плаву уже 23 года и никуда не собираются уходить.

Буду весьма признателен за лайк и подписку на данный блог. Здесь ещё будет много интересного контента об игровой индустрии, и ваша подписка замотивирует меня еще больше.

Еда
6,93 млн интересуются