Найти тему
Блог Всё о машинах

Skoda Fabia (2010)

Skoda Fabia - это маленький автомобиль с маленьким двигателем, темперамент которого способен превратить длительную поездку в удовольствие.

Еще совсем недавно Skoda и Seat были вынуждены довольствоваться устаревшими двигателями, которые переходили в наследство от VW и Audi.

Такая стратегия, оправданная с точки зрения экономии средств и внутренней конкуренции между родными марками, иногда заставляла чувствовать марку шкода в роли заброшенной Золушки, которой достаются недоношенные вещи старших (и не очень родных) сестер.

Обновленная Skoda Fabia меняет традиции: спустя всего несколько недель после появления своего прямого конкурента VW Polo 1,2-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель поселился под капотом Шкоды. Этот же двигатель используется и в Skoda Yeti.

Пять передач вместо шести

Этот мотор мощностью 105 л.с. и с крутящим моментом 175 Нм - удачный экземпляр концепции „Downsizing", когда уменьшение объема двигателя не уменьшает, а в большинстве случаев даже увеличивает мощность. Он не только проигнорировал устоявшиеся нормы объема, но и нарушает традиционное количество клапанов, возвращаясь снова к компоновке с двумя клапанами на цилиндр. Это можно себе позволить, если на борту имеется турбина в комбинации с системой прямого впрыска. Мощности с лихвой хватает для 5-дверного автомобиля весом 1,1 тонны. Двигатель мощно ускоряется во всем диапазоне оборотов без провалов и только, достигнув отметки в 6000 об/мин., он вдруг теряет свой азарт. При этом не слышно ни вибраций, ни единого раздражающего звука. Абсолютно уверенно и независимо 1.2 TSI разгоняет автомобиль за менее, чем 10 секунд до 100 км/час и далее без особого напряжения - до 210 км/час.

Во время поездки почему-то вспомнилось, что у Polo 1.2 TSI шесть передач, а потому, наверное, расход Fabia выше. Была бы шестая передача, можно было бы рассчитывать на расход менее семи литров на «сотню».

Свои сильные стороны маленький чех проявляет практически с первой минуты: небольшой радиус разворота (10,4 м.) и отличная обзорность. Во время движения назад парковочные датчики точно указывают, где именно заканчивается 4-метровый автомобиль. Впрочем, в обычной Фабии и в исполнении Classic они стоят дополнительных 260 Евро, а в модели Ambiente - они уже в базе вместе с оконными подушками безопасности, разделенной спинкой заднего сиденья и CD-радио.

-2

Богатое оснащение

Протестированный нами вариант Elegance (в Европе - 17 280 Евро) с белой крышей (+ 270 Евро) похож на Mini и включает практически все, что нужно автомобилю. Разве что активный поворотный свет можно было бы добавить (270 Евро) для создания практически идеального автомобиля, в котором достаточно места для четверых, активный двигатель, высокое качество, приятная подвеска, эргономичное управление и низкие расходы на эксплуатацию оставляют очень приятное впечатление.

Если понравилась статья статья - подписывайся, ставь лайк, оставляй коментарий.

Авто
5,66 млн интересуются