Найти в Дзене
Блог Всё о машинах

Fiat Doblo (2010)

Самый рациональный способ перевозить всю семью и ее багаж - это фургон, оснащенный до уровня легкового автомобиля. До этого момента подобные автомобили обладали исключительно грубым шармом грузового автомобиля. Спартанский салон и жесткая подвеска были их неотъемлемым атрибутом. Современное поколение автомобилей-фургонов лишилось этих недостатков.

В цене универсалы с высокой крышей всегда имели преимущество в сравнении с "настоящими" компактными венами в стиле VW Touran. Единственный минус - во всем отчетливо проявлялись гены грузовика. Внутри и снаружи разработчики отдавали предпочтение практичности вместо эстетики. Ходовая часть также была рассчитана на перевозку тяжелых грузов вместо нежных пассажиров.

На безопасности тоже экономили, чтобы привлечь низкой ценой перевозчиков и экспедиторов. В новом Doblo все по-другому: свежие цвета и красивые материалы в салоне создают уют, вместо жесткой балки на заднем мосту используется сложная конструкция независимой подвески колес. В последнее время многие производители предлагают даже систему ESP в этом классе без дополнительной оплаты.

Но полностью скрыть свое происхождение Doblo не может. На фоне компактных венов, разработанных в стиле легковых автомобилей, дизайн Фиат Добло выглядит массивным и лишенным утонченности - настоящий развозчик товаров по городу. Подвеска этого переднеприводного автомобиля комфортна, а вот рулевое работает тяжело и размыто - многим минивенам это удается гораздо лучше. Шумоизоляция у Фиата также не на высоте - дизельный двигатель всегда слышен в салоне.

Внутри Фиат Добло имеет неоспоримые преимущества. В багажный отсек пятиместного автомобиля вмещаются 790 л. багажа. Если сложить заднее сиденье, то объем багажника увеличивается до 3 200 литров. Этого хватит не только для длительного шопинга, но и для посещения мебельного магазина и даже для переезда на другую квартиру.

У пассажиров также достаточно места: на передних сиденьях, по бокам свободного пространства больше, чем в лимузине представительского класса, а пассажиры на заднем сидении наслаждаются высоким потолком. Две сдвижные боковые двери обеспечивают даже в узких парковочных нишах комфортную посадку. По всем параметрам - просто таки идеальный автомобиль, в котором нам таки удалось найти пару слабых пунктов: заднее сиденье складывается, но не снимается полностью. Сами сиденья могли бы быть немного жестче и лучше отформованы.

-2

В предложениях двигателей превалируют дизели. Наилучшим выбором на наш взгляд является средний дизель мощностью 105 л.с., которого хватает на все случаи жизни, а средний расход 5,2 л/100 км не является при этом разорительным. Более мощным является 2,0-литровый дизель на 135 л.с., который доступен только в самой дорогой комплектации. Дополнительно предлагается еще 90-сильный дизель объемом 1,3 л и 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 95 л.с. Два последних двигателя немного слабоваты для автомобиля весом 1,4 тонны. Устанавливаемая автоматика «старт-стоп», похоже, еще не вызрела: когда водитель выжимает педаль сцепления, то системе уходит на секунду в глубокие размышления и только потом запускает двигатель.

Цена 19 500 Евро за дизельный Doblo в сравнении с аналогичными моделями Renault Kangoo или Citroen Berlingo является ниже. Если сравнить Fiat с компактным веном, то разница в цене станет просто огромной. Например, VW Touran, оснащенный аналогичным двигателем стоит почти 25 000 Евро, Ford C-Max - почти 23 000 Евро.

В серийное оснащение Добло входит только самое необходимое: кондиционер и система курсовой устойчивости ESP. Кто хочет, может заказать еще легкосплавные диски, высокую крышу и парковочный ассистент для заднего бампера. Впрочем, ящикообразная форма кузова обеспечивает хорошую обзорность.

Если Вам понравилась статья - подписывайтесь, ставьте лайк и оставляйете коментарий.