Найти тему
Bluesmaker

Станция МЦД Одинцово (D1)


Давным-давно в далекой-далекой Галактике...
Давным-давно в далекой-далекой Галактике...

Система МЦД по сути попыталась из электричек, этого неуютного и грустного транспорта, сделать привлекательные новый вид транспорта. Новые поезда со всеми этими зарядками, яркой, броской раскраской, новая идеология оплаты, которая привязана к московской системе оплаты Тройка, призвана по сути интегрировать города, находящиеся в области, в московскую транспортную систему. Ни для кого не секрет, что большинство жителей городов ближайшего Подмосковья ездят на работу в Москву. Основной вид транспорта для этих людей - это электричка. Если вы бывали когда-нибудь в электричке, отправляющейся в Москву с утра с одной из конечных станций нынешних двух линий МЦД, то вам и так все ясно. Некоторые эти электрички не любят именно из-за всей этой толчеи, отсутствия комфорта передвижения и эти люди садятся в свои машины и едут на работу в Москву, создавая тем самым огромные пробки. Это тоже ни для кого не секрет. Как решить эту проблему? В долгосрочной перспективе нужно, безусловно организовывать рабочие места для жителей ближайшего Подмосковья в самом Подмосковье, это снизит маятниковую миграцию. Человеку нужна работа, нужны кинотеатры и магазины, бары, рестораны, библиотеки наконец... Если все это будет рядом с домом... я не думаю, что большая часть людей будет ездить в Москву каждый день. Это разгрузит и дороги и транспорт в самой Москве. Это положительно скажется на самих ближних к Москве городах. Сейчас мы вряд ли услышим фразу вроде "Надо съездить на выходные в Лобню, там открылся новое общественное пространство и модный ресторан". Трудно себе такое представить. Поэтому пока не идет развитие Подмосковья такими темпами, чтобы стать привлекательной альтернативой Москве, решили сделать хотя бы транспорт по уровню комфорта близким к московскому.  Жаль, что с открытием поторопились, отчитавшись о полной готовности проекта, который по сути, находится только в начальной точке своего развития, но зато это дает нам возможность посмотреть на развитие МЦД так сказать в режиме реального времени. Сегодня у нас конечная МЦД D1, станция "Одинцово".

Одинцово получило статус города совсем недавно, в 1957 году. Сегодня тут проживает около 140 000 человек. Удивительно, но Одинцово - это самый плотно населенный город России. Плотность населения тут достигает 7000 чел/кв. км. Интересно, что в десятку городов по плотности населения входят в основном подмосковные города. Отсюда и важность развития транспорта тут. Нерезиновая Москва по плотности населения идет в общероссийском рейтинге только на 7 строчке...

Станцию ждет реконструкция. Давайте поглядим на рендеры, того, что здесь хотят построить. Две башни, соединенные пешеходным мостом и конкорс с тремя спуская на платформы, естественно все это будет оснащено лифтами и эскалаторами.
Станцию ждет реконструкция. Давайте поглядим на рендеры, того, что здесь хотят построить. Две башни, соединенные пешеходным мостом и конкорс с тремя спуская на платформы, естественно все это будет оснащено лифтами и эскалаторами.
Вот немного другой вариант. Тут видно, кстати, через прозрачное стекло, что внутри действительно будет эскалатор.
Вот немного другой вариант. Тут видно, кстати, через прозрачное стекло, что внутри действительно будет эскалатор.
Веселые картинки с другой стороны.
Веселые картинки с другой стороны.
И вот еще картинка. Все смотрится довольно прилично. Конечно такой вариант существенно улучшит качество вокзала, его доступности для всех категорий пассажиров.
И вот еще картинка. Все смотрится довольно прилично. Конечно такой вариант существенно улучшит качество вокзала, его доступности для всех категорий пассажиров.
К тому же это смотрится действительно современно, особенно на фоне того, что есть сейчас.
К тому же это смотрится действительно современно, особенно на фоне того, что есть сейчас.
1. Станция Одинцово имеет четыре входных павильона с турникетами, расположенными по обе стороны от железной дороги. Посмотрим на те, что выходят в сторону центра города. Выходы, как и в метро пронумерованы. Начнем в с выхода номер 3.
1. Станция Одинцово имеет четыре входных павильона с турникетами, расположенными по обе стороны от железной дороги. Посмотрим на те, что выходят в сторону центра города. Выходы, как и в метро пронумерованы. Начнем в с выхода номер 3.
2. Это довольно большой павильон с огромным козырьком. Видно, что недавно его немного подновили. Козырек стал серым, также видно, что остекление поменяли и повесили модные лайтбоксы. К сожалению тут не додумались сделать пандус для инвалидов, хотя этому ничего не мешало. Вообще станция, забегая вперед, не очень дружелюбна к маломобильным пассажирам. Предполагается, что жители Одинцова молодые и здоровые.
2. Это довольно большой павильон с огромным козырьком. Видно, что недавно его немного подновили. Козырек стал серым, также видно, что остекление поменяли и повесили модные лайтбоксы. К сожалению тут не додумались сделать пандус для инвалидов, хотя этому ничего не мешало. Вообще станция, забегая вперед, не очень дружелюбна к маломобильным пассажирам. Предполагается, что жители Одинцова молодые и здоровые.
3. Внутри павильон представляет собой пространство поделенное посередине линейкой турникетов. Турникеты тут не такие как в метро, здесь нет отдельных турникетов на вход и на выход, они все двухсторонние, это естественным образом позволяет пропускать большие количества пассажиров в разные стороны в зависимости от времени суток. Утром больше турникетов работает на вход, а вечером, соответственно, на выход. Это очень рациональное и разумное решение.
3. Внутри павильон представляет собой пространство поделенное посередине линейкой турникетов. Турникеты тут не такие как в метро, здесь нет отдельных турникетов на вход и на выход, они все двухсторонние, это естественным образом позволяет пропускать большие количества пассажиров в разные стороны в зависимости от времени суток. Утром больше турникетов работает на вход, а вечером, соответственно, на выход. Это очень рациональное и разумное решение.
4. Фасад со стороны платформы. Здесь тоже привычные лайтбоксы над дверями, привычные же наклейки на маятниковых дверях, абсолютно таких же, что мы привыкли видеть в метро.
4. Фасад со стороны платформы. Здесь тоже привычные лайтбоксы над дверями, привычные же наклейки на маятниковых дверях, абсолютно таких же, что мы привыкли видеть в метро.
5. Интересно, что со стороны платформы 7 дверей, а со стороны города всего 6. Правая часть павильона зашита просечными нержавеющими панелями, которые в принципе смотрятся неплохо, если бы их смогли смонтировать аккуратно. Тут они все какие-то мятые. Ну и не надо было их доводить до самой земли. Без хотя бы небольшого цоколя из камня или, как в пространстве между дверьми кирпичом, панели быстро убьются и потеряют свой вид.
5. Интересно, что со стороны платформы 7 дверей, а со стороны города всего 6. Правая часть павильона зашита просечными нержавеющими панелями, которые в принципе смотрятся неплохо, если бы их смогли смонтировать аккуратно. Тут они все какие-то мятые. Ну и не надо было их доводить до самой земли. Без хотя бы небольшого цоколя из камня или, как в пространстве между дверьми кирпичом, панели быстро убьются и потеряют свой вид.
6. Между платформами здесь перекинуто два моста, они находятся с разных концов платформ. Интересная особенность их в том, что после того, как ввели турникетную систему, мост разделили на две части, по одной идут оплатившие свой проезд, а за решеткой идут те, кому на станцию не надо, кому нужно в другую часть города, разрезанного железной дорогой пополам.
6. Между платформами здесь перекинуто два моста, они находятся с разных концов платформ. Интересная особенность их в том, что после того, как ввели турникетную систему, мост разделили на две части, по одной идут оплатившие свой проезд, а за решеткой идут те, кому на станцию не надо, кому нужно в другую часть города, разрезанного железной дорогой пополам.
7. Как обычно тут высокий мост, совершенно неудобный и естественно не приспособленный для маломобильных пассажиров, для пенсионеров, для мам с колясками.
7. Как обычно тут высокий мост, совершенно неудобный и естественно не приспособленный для маломобильных пассажиров, для пенсионеров, для мам с колясками.
8. Самое удивительное, что тут на станции Одинцово, сохранилось здание вокзала постройки 1898-1899 года.
8. Самое удивительное, что тут на станции Одинцово, сохранилось здание вокзала постройки 1898-1899 года.
Вот, что мне удалось найти в сети. Чертежи здания вокзала в Одинцово.
Вот, что мне удалось найти в сети. Чертежи здания вокзала в Одинцово.
Смотрите как красиво.
Смотрите как красиво.

Продолжение ТУТ

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников.

Одинцово -> Баковка

МОСКОВСКОЕ МЕТРО