Найти в Дзене
Тюнинг ателье StyleGarage

Шумоизоляция Lincoln Navigator

У нас в ателье каждый день можно увидеть полноразмерные рамные внедорожники семейств «Ленд Крузер» или «Паджеро». Но вот шумоизоляция Lincoln Navigator – это экзотика, которая заслуживает отдельной истории и подробного обзора. По-настоящему большой и тяжелый, он создан для пустынных хайвеев. Но также способен дарить неописуемые впечатления в Москве, где традиционно уважают размеры автомобиля. Тем более что Navigator U326 выглядит очень эффектно: много хрома, дерзкий белый цвет, высокий капот, обтягивающий бескомпромиссный V8. Не хватает для идиллии только приемлемого акустического комфорта внутри машины – полная тишина заметно украсила бы этот просторный и роскошный салон.

Владелец внедорожника пожелал выполнить комплексную работу и зашумить все по кругу, включая арки, двери, необъятный багажник и, конечно же, моторный щит. Мощный двигатель объемом 5,4 л издает неприлично много шума, который кажется приятным только в дозированной подаче. Все же для семейных поездок и повседневности хочется меньше рокота и вибраций, а значит, шумоизоляция Линкольн Навигатор для перегородки между силовым агрегатом и салоном просто обязательна. Отдельной графой в списке заданий значится обработка днища. Рамная конструкция вместе с системой принудительного полного привода и блокировками дифференциалов дает о себе знать не только на мостовой и откровенно плохом асфальте. Шумовой фон и мелкие вибрации на пластике – постоянные спутники огромного кокпита.

Для нивелирования вышеуказанных проблем потребуется много премиального вибродемпфера, а также солидный метраж листов шумопоглотителя. Наибольшей мерой поставленным задачам соответствует пакет шумоизоляции «Премиум», который включает материалы и технологии StP максимальной эффективности. Эластичные и липкие поглотители механических колебаний, вспененные полимеры с вязкой пропиткой, звукоизоляционные экраны – все это обеспечивает высокий порог шумоизоляции Lincoln Navigator U326 в любой дорожной обстановке. Благодаря обработке металла и пластиковых деталей салона достигается снижение шумности до 70%.

-2

Первая фаза работ – разборка салона. Демонтируются большие и вольготные сиденья, снимается часть центральной консоли с подлокотником. Само собой, удаляется напольное покрытие, которое потом, после установки дополнительных слоев защиты пола, будет возвращено обратно. Когда мастера получают доступ к металлу кузова, он зачищается от пыли и обезжиривается – это обеспечивает высокую адгезию при наклеивании листа вибродемпфера.

-3

Шумоизоляция пола Lincoln Navigator предполагает применение самого мощного оружия в борьбе с вибрациями – мастичной композиции StP Profi Plus толщиной 3,5 мм. Главным преимуществом этого продукта можно назвать поразительную способность к поглощению механических колебаний, которых предостаточно в области тяжелого V8. Чтобы достичь максимального эффекта снятия вибраций с металла, полотно тщательно распрямляется по рельефу и прикатывается монтажным валиком. Фактически «вибро» становится продолжением кузова, как заводской грунт. А все благодаря неимоверной цепкости на уровне 7-8 Н/см, в то время как у премиум-материалов других марок этот показатель не превышает 5 Н/см.

-4

Шумоизоляция багажника Линкольн Навигатор проводится с применением того же Профи Плюс. Материал отлично повторяет неровности кузова, сложнейшие выштамповки и ребра жесткости. Наличие такого мощного противодействия вибрациям очень важно в зоне задней оси, так как сложная система полного привода порождает море паразитных колебаний. Погружаясь в толщу демпфера, они перемешиваются с решеткой молекул активного вещества и намертво вязнут. КМП флагмана составляет невероятные 0,65 ед.

-5

Важное уточнение: в отличие от других материалов, борющихся с вибрациями кузова, СтП Профи Плюс начинает работать уже при -20ºC, раскрывая весь потенциал в условиях +10ºC. Это означает, что защита работает не тогда, когда вы прогреете салон, а сразу – с посадкой на водительское кресло морозным утром.

-6

Продолжаем укладывать шумоизоляцию пола – теперь черед второго слоя из вспененного полиуретана вторичной обработки. БлэкТон имеет толщину 8 мм и создан путем прессования гранул с добавлением устойчивого к влаге клеевого состава. В итоге подушка отличается упругостью, нетоксичностью – нет резкого запаха, продуктов разложения во влажной среде или в жару. Помимо своей основной функции (впитывание воздушного шума), BlackTon заметно утепляет кузов, что при размерах этого автомобиля трудно переоценить. Изоляция работает как зимой, так и летом.

-7

Точно так же поступаем с багажным отделением. Не стоит считать трюм зоной упрощенного отношения к проблеме – в условиях кузова «универсал» пол под галеркой имеет такое же стратегическое значение, как и в передней части автомобиля.

-8

Шумоизоляция арок Lincoln Navigator направлена на борьбу с вибрациями от неподрессоренных масс и гулом шин. Если с первой проблемой уже справляется слой вибродемпфера, то для «гостеприимной» встречи воздушного шума лучше всего подойдет пенополиуретан Бипласт Премиум. Его толщина составляет 15 мм, а сложная структура способна впитывать звуковые колебания в пределах 200-6300 Гц.

-9

После того, как пол и арки зашумлены, укладываем третий слой под названием NoiseBlock. Соединение полимерного наполнителя и нетканой подложки дает высокую прочность на разрыв и продавливание. Толщины 3 мм вполне достаточно для отражения звука с эффективностью до 30 дБ. Причем средство универсально: отражаются волны в диапазоне частот от 200 до 3150 Гц.

-10

Повышенное внимание, как всегда, уделяется задним аркам колес. Сдерживание шума в пределах буферной зоны тут очень кстати: звуки, сумевшие преодолеть подушку из вспененного полиуретана, не в состоянии пробить структуру НойзБлока и отражаются в обратном направлении. Таким образом, шум оседает в среднем слое – Бипласт Премиум – и полностью локализируется.

-11

Шумоизоляция потолка Линкольн Навигатор включает два слоя: виброизолятор Аэро Плюс 3 мм (КМП – 0,55 ед.) и вспененный полиуретан Бипласт толщиной 10 мм. Первый – принимает на свои плечи резонанс на металле, который возникает от ветра, громкого звучания музыки, уличных звуков. Второй – отвечает за поглощение воздушной звуковой волны, которую пропускает или самостоятельно генерирует крыша. По итогам обработки стальной лист приобретает в жесткости и больше не расстраивает звоном от легкого постукивания.

-12

Шумоизоляция дверей Навигатор довольно своеобразна. В модели использована тяжелая и толстая конструкция со своими особенностями. Но тяжелая – не значит тихая. Из-за большой площади металл вибрирует не только от внешних факторов, но и от музыки, рокота, вибраций двигателя. Чтобы справиться с проблемой, мастера сначала наносят слой Аэро Плюс, затем – Акцент Премиум 10 мм (эффективный и устойчивый к конденсату, дождевым каплям пенополиэтилен).

-13

По-американски простоватый пластик укрепляем слоем «вибро». Благодаря наличию Аэро 2 мм с КМП на уровне 0,33 ед. дверные карты становятся более жесткими, исчезает дребезжание. Куда лучше в итоге звучит штатная аудиосистема.

-14

Аналогичным образом обрабатываем пластик пятой двери. Но вместо Аэро используется StP Profi толщиной 2,5 мм (КМП здесь больше – 0,55 ед.). Второй слой – пенополимер.

-15

Шумоизоляция капота Navigator U326 представлена двухкомпонентной системой: на металл наносится слой Аэро Плюс, после чего уже на фольгу клеится слой Акцента Премиум с черным лавсановым покрытием. Такой тандем предотвращает резонанс металла от работы массивного двигателя V8, не позволяя ему распространяться дальше по кузову. Также уменьшается объем воздушного шума, который генерирует мотор. Особенно заметен эффект при разгоне – когда все восемь «горшков» активно превращают топливо в шум, выстреливая вперед почти трехтонный автомобиль.

Прибавка в весе авто: 70 кг
Срок исполнения: 1-2 дня
Стоимость: 52 000 руб.

Смотрите фотоотчет о шумоизоляции автомобиля Lincoln Navigator на сайте StyleGarage.ru

Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!

Авто
5,66 млн интересуются