Найти тему
4x4

Нива с итальянским двигателем для Дакара. 130 л.с., карбюратор и турбонаддув!

В итальянском городе Падуя выставили на продажу одну из самых поздних Нив, подготовленных для ралли-рейда Дакар, точнее, Париж-Триполи-Дакар – по этому необычному маршруту марафон проводился в 1990 и 1991 годах. В первые годы "Дакара" за лидерство в абсолюте успешно сражались практически стандартные Нивы, но уже в конце 80-х советские внедорожники окончательно уступили серийным Mitsubishi Pajero, Range Rover и заряженным спорт-прототипам. Лучшее достижение второй половины десятилетия – 4 место на Дакаре-1986 у экипажа Пьера Лартига на 300-сильной Ниве.

Нива, подготовленная для Дакара итальянской компанией Grand Erg
Нива, подготовленная для Дакара итальянской компанией Grand Erg

По информации, имеющейся у продавца этой гоночной Нивы, машина готовилась к соревнованиям мастерской Grand Erg из Лиссоне, больше известной своими автодомами, в том числе на базе советских УАЗов! Основатель Grand Erg Нино Чирани (1926-1998) – настоящая легенда автомобильных путешествий, в своё время он исколесил на Ленд Ровере и ульяновской Буханке буквально весь мир:

Nino Cirani  и автодома его компании Grand Erg
Nino Cirani и автодома его компании Grand Erg

Ниву явно готовили не для победы в абсолютном зачёте, поэтому все доработки сделаны из соображений максимальной эффективности при низких затратах. Кузов стандартный, без серьёзных модификаций вроде увеличения колёсной базы, как это было сделано в австралийской Ниве с японским V6, лишь локально усилен и облегчён. Капот и все двери заменены на лёгкие пластиковые детали; место тяжелых стёкол занял невесомый плексиглас:

-3

Внутри традиционный гоночный набор из омологированного каркаса безопасности и спортивных сидений (сохранилось только кресло пилота). Интерьер полностью лишился заводских обшивок, вместо родной панели приборов – конструкция из алюминия с дополнительными приборами и креплениями для штурманского оборудования. Обратите внимание на высокие "стаканы" рядом с задними арками, гоночные амортизаторы оказались длиннее серийных:

Помимо стандартных приборов на панели есть указатель температуры масла
Помимо стандартных приборов на панели есть указатель температуры масла

Сзади гоночное происхождение этой Нивы выдаёт параллелограмм Уатта вместо тяги Панара в задней подвеске. Эта конструкция позволяет заметно ограничить боковые перемещения заднего моста, приблизить его траекторию при больших ходах подвески практически к прямолинейной, и соответственно улучшить управляемость внедорожника на высоких скоростях:

-5

Самая интересная доработка в Ниве от Grand Erg – под пластиковым капотом. Место стандартного 75-сильного мотора ВАЗ занял почти в 2 раза более мощный двигатель такого же объёма 1,6л от Lancia Delta HF Turbo 1985 года. На серийных Дельтах, выпускавшихся в 1983-1986 годах, он выдавал 130 "лошадей"! Этот мотор с чугунным блоком интересен двухвальной 8-клапанной головкой блока цилиндров с ременным приводом и необычной системой питания, сочетающей карбюратор Weber 32 DAT 18/250 и наддув с турбокомпрессором Garrett T3 и воздушным интеркулером:

Зажиганием управляет электронная система Marelli IAW. После 1986 года карбюратор на "дельтовском" 8-клапаннике с турбонаддувом уступил место современному электронному впрыску
Зажиганием управляет электронная система Marelli IAW. После 1986 года карбюратор на "дельтовском" 8-клапаннике с турбонаддувом уступил место современному электронному впрыску

Параметры двигателя таковы – объём 1585 кубических см, ход поршня 71,5 мм, диаметр цилиндра 84 мм, степень сжатия 8,0, максимальная мощность 130 л.с. при 6500 об/мин и 191 Нм крутящего момента при 3700 об/мин. Для сравнения, родной двигатель ВАЗ 2121 выдавал всего 116 Нм. На итальянской Ниве мотор Лянчи с "турбо-карбюратором" установлен продольно вместе с коробкой передач от мощной версии Fiat 131; также мастера Grand Erg с учётом продольной компоновки и расположения редуктора переднего моста Нивы сварили оригинальный масляный картер увеличенного объёма и перенесли маслоприёмник:

За Ниву со 130-сильным карбюраторным турбодвигателем продавец хочет получить 4000 евро. С учётом того, что машина так и не приняла участие в Дакаре и не выработала свой ресурс, это недорого!
За Ниву со 130-сильным карбюраторным турбодвигателем продавец хочет получить 4000 евро. С учётом того, что машина так и не приняла участие в Дакаре и не выработала свой ресурс, это недорого!

Авто
5,66 млн интересуются