Кожа – один из древнейших и самых замечательных материалов, которые используются человеком в самых различных сферах.
Сегодня кожаный салон – это один из атрибутов автомобилей премиум-сегмента, и распространенная опция для авто классом ниже.
Применение кожи в отделке салона началось на заре автомобилестроения. Первые автомобильные сиденья были фактически взяты и адаптированы с обычных конных экипажей. Изначально для этих целей бралась обычная неокрашенная кожа растительного дубления. Чуть позже для защиты от воздействия влаги поверхность обрабатывалась лишь традиционными средствами – жирами и маслами, точно так же, как это делалось на производстве седел.
Но уже по прошествии небольшого промежутка времени производители сидений начали окрашивать кожу специальными красящими составами с дополнительной водоотталкивающей пропиткой. Это позволило сделать материал намного более устойчивым к воздействию воды и грязи. Использование такой кожи было общепринятым примерно до 70-х годов ХХ века. В этот период одним из основных поставщиков кожи для автомобильной промышленности была английская компания Connolly – производитель кожи растительного дубления. К сожалению, компании больше не существует.
В 70-е годы широкое распространение получила кожа хромового дубления. Такая технология была проще, быстрее и дешевле, чем растительное дубление. Некоторые бренды, такие как Porsche или Audi, применяют кожу синтетического дубления.
Наиболее популярным типом кожи для отделки салонов автомобилей является пигментированная (окрашенная). Она является оптимальным вариантом для массового производства по стоимости, износостойкости, устойчивости к влаге и грязи.
Менее распространена полуанилиновая кожа. Это более дорогой, но имеющий «натуральный» вид материал. Кожа этого вида считается (и является) более качественной, чем пигментированная.
Наконец, натуральная кожа анилинового типа. Это самый дорогой, и самый сложный в эксплуатации тип кожи. Его основная ценность – в максимальной «натуральности» и эстетичности. Крайне редко встречается в отделке салона. В начале 2000-х годов FORD использовал ее в интерьере своего флагмана – пикапа F-150 в модификации King Ranch. Однако, видимо, капризность материала заставила Ford вернуться просто к пигментированной коже.
Целесообразно ли применение кожи в автомобиле? Это предмет незатухающих дискуссий, из изучения которых можно понять следующее. Явным плюсом кожи является, конечно, красота. Однако, чтобы сохранить кожаный салон в хорошем состоянии, нужен постоянный уход и как минимум аккуратное обращение.
К минусам относят плохие вентиляционные свойства (решается использованием перфорированной кожи), возможный дискомфорт при посадке в авто на холодные или, наоборот, горячие сиденья в зависимости от погоды. А также нюансы в уходе за материалом. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.