Коробка поперечного расположения AQ-300 (AWF8F35/ TG-81SC/ 8 ступеней)
Предшественник
По механической части близка к АКПП Aisin 0С8 (для заднеприводных авто, что удивительно), которая разрабатывалась для концерна VAG в 2006 году, как альтернатива Dirеkt-Sсhalt-Gеtriеb (по словам Прямое Переключение Передач) (почти три Д, но три П), которые долго работать с мощными двигателями не могли. Aisin 0С8 переваривает до 800 Нм крутящего момента, ставилась в Audi Q7 с дизельными двигателями до V8 объемом 3+литра. Особых проблем я не прочитал при нормальном уходе на этих авто за АКПП, если не перегреть и не устраивать встряску коробки.
Вернемся к AWF8F35.
Отличия имеются ввиду того, что нужна была АКПП 8 ступенчатая по размерам как 6 ступенчатая 0С8. Да ещё и чтобы уместилась с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Например, набор фрикционов для 2 и 8 передачи представляет собой тормозную ленту (B1) на рисунке.
Существует 3 разновидности, под необходимую мощность:
- AWF8F35 до 350 Нм крутящего момента;
- AWF8F45 до 480 Nm крутящего момента;
- AWF8G45 до 480 Nm крутящего момента, но более мощные двигатели.
На Karoq будут ставить AWF8F35. Это не значит, что она самая плохая и надо ставить AWF8G45, иначе сломается на 1 км. Различия идут в наборах фрикционах, в охлаждении масла (Есть жалобы, что система охлаждения слабовата и при активной езде коробка может летом перегреваться). Никто в современном мире ни делает запас на 250% в комплектующих для авто, гарантию проехала и всё. Передаточные числа (1- 5.250 ; 2- 3.029 .....8- 0.673; З.Х. 4.015), они ещё пригодятся нам.
Обслуживание и ресурс AWF8F35.
Заправочная емкость 6.6 литров. Настоятельно рекомендуется лить оригинальное масло Тойота WS. Но настройки коробки могут отличаться, лучше брать при замене масло производителя автомобиля, рекомендованное для заливки в данную КПП. Замена масла раз в 100 000 км (6 литров масла +фильтр и работы стоит около 8000 рублей). Заявленный производителем пробег данной АКПП до ремонта 250 000 км.
В целом хорошее предложение, надёжный агрегат в своем классе, при своевременной замене масла АКПП и не режимом «тапка в пол». Также бывают запотевание манжеты насоса и ссальник (именно ссальник) левой полуоси. Всё типично для почти любой АКПП такого типа.
Из США есть информационный бюллетень VW по посторонним звукам АКПП при малых нагрузках, высокой передачи и малой скорости:
Скребущий, скрежещущий или царапающий шум между двигателем и трансмиссией при более низких скоростях на более высоких передачах. Обычно слышно при переключении на 5-ю передачу на скорости 32-40 км в час, при небольшой нагрузке. Шум можно услышать в большинстве переключений передач.
Это нормально?!! Как считаете?
DSG DQ-250 (преселективная РКПП)
Не будем долго заострять внимания. В интернете и профильных сайтах множество информации.
Смысл всего этого, что при разгоне у водителя всегда непрерывный поток мощности, бесшовное переключение передач. В одном корпусе грубо говоря 2 механические КПП. Это связано с тем, что в одной DSG расположено 2 вторичных вала, на одном четный(2-4-6), на другом нечетные (1-3-5). В момент начала движения на 1 передачи, уже готова ко включению 2 передача и достаточно лишь сомкнуть диски 2 сцепления чтобы включить передачу. Время переключения значительно меньше и не заметно. Но вся боль начинается при толкании в пробках. Постоянное смыкание и размыкание сцепления приносит постоянный износ фрикционов и масло быстро загрязняется продуктами износа. Передаточные числа (1- 3.462; 2- 2.050;.......6- 0.756; З.Х.- 3.987 ).
Обслуживание и ресурс DSG DQ-250.
Ресурс DQ250 самим VAG не ограничен, но до ремонта составляет около 200 000км как заявляет сам производитель, на деле от 50 000-200 000 (в зависимости от стиля вождения, после прошивки софта, живет 100 000+ км). Переваривает данная РКПП до 350 Нм, но не долго, нормально переваривает до 250 Нм. Зависит от стиля езды.
После последней модернизации программно ограничили нагрузки при старте с места и вообще берегут сцепление, долго в натяг не идёт с пробуксовкой сцеплений. (При разгоне Тигуан 180 лошадей с ДСГ проигрывает на старте около пол секунды, но потом держится на равне с новым РАВ 4 с 2.5 литровым двигателем на 190 лс и 8 ст. АКПП до определенной скорости, дальше РАВ 4 за счёт мощности и объема уезжает от Тигуана). Провал при старте обеспечивает бережливость сцепления и железа РКПП. Для длительной работоспособности рекомендуется менять масло раз в 60 000 км (6 литров масла + фильтр и работы это около 9600). Для замены так же необходимо около 6 литров.
ИТОГ (ИМХО)
Обслуживание АКПП Aisin немного выгоднее по сравнению с DSG DQ 250 (большая разница в стоимости масла около 800р за литр для Aisin и 1100 для DSG). Но в общем считаю равным. По надежности текущее поколение DSG с мокрым примерно похоже на АКПП.
Расход бензина, вес, объем трансмиссии с DSG меньше чем у автоматической КПП. Но плавность, выносливость и способность к тяговым усилиям у АКПП (посмотрите на впечатляющие передаточные числа) намного лучше, как собственно и экономичность на 8 передаче.
Мне очень нравится выбор, которого так долго ждали поклонники "классических автоматов" жаль только что АКПП не доступна с полным приводом, куда она так и требуется. Я готов платить большим расходом за лучшие возможности на бездорожье.