Найти в Дзене

Машины в 1967 году

Первый полностью советский

автомобиль АМО-Ф-15 был произведен в 1924 году. С этого момента начинается история советского автомобилестроения. Сегодня мы решили вспомнить знаковые автомобили СССР.

ГАЗ-69

Над этим автомобилем работал штат конструкторов под руководством Григория Моисеевича Вассермана. Их задача заключалась в создании достойной замены ГАЗ-67Б.

Работа началась в 1946 году, и уже спустя два года были готовы первые опытные образцы. Они носили название «Труженик».

Однако серийный выпуск начался лишь в 1953. В течение трех лет автомобиль сходил с конвейера ГАЗа, а затем производство полностью перекинули на мощности Ульяновска (бывший УльЗИС). А сам завод с того момента получил известное название УАЗ.

ГАЗ-69 выпускался в двух модификациях. Первая — двухдверная с восьмиместным кузовом (шесть человек размещались на двух лавках) и откидным задним бортом. Вторая (ГАЗ-69А) — «командирская» — была четырехдверной, способной разместить пять человек.

Этот внедорожник производился до 1972 года. За это время с конвейера сошло более 600 тысяч авто. Интересно, что ГАЗ-69 экспортировался за рубеж. В 56 странах мира «наследил» этот советский автомобиль! Кстати, в 1957 году массовое производство «газона» было налажено в Румынии, а в 1962-м — в Северной Корее.

В 1972 году на смену ГАЗ-69 пришел УАЗ-469.

ГАЗ-13 «Чайка»

Этот автомобиль считается самым красивым за всю историю СССР. Созданная в стиле «детройтского барокко», «Чайка» стала наиболее массовым автомобилем представительского класса в стране. Более того, она является одним из автомобилей-долгожителей: ее выпускали с 1959 по 1981 год. Причем, первая машина увидела свет за три года до официального старта производства.

Понятно, что попасть в руки среднестатистического жителя Советского Союза автомобиль не мог. Он предназначался исключительно министрам и первым секретарям обкомов. Ну и выдающимся гражданам, которым автомобили дарило правительство — например, Михаилу Шолохову и Галине Улановой.

Автомобиль оснащался двумя моторами. Первый — ГАЗ-13 (ЗМЗ-13) V8, объемном 5,5-литра, выдавал 195 «лошадок». Второй — ГАЗ-13Д (ЗМЗ-13Д) был немного мощнее: 215 л.с.

Существовало и несколько специальных модификаций «Чайки»: киносъемочная (созданная специально для «Мосфильма»), фаэтон ГАЗ-13Б (их было выпущено около двух десятков), а также ГАЗ-13А с перегородкой между первым и вторым рядом кресел (эти автомобили чаще других заказывали в Министерстве обороны СССР).

Только в 1970-х годах «Чайка» стала поступать в распоряжение ЗАГСов, гостиницы «Интурист» и диппредставительств иностранных государств. Также машины часто «мелькали» на военных парадах.

В 1980 году на этом автомобиле попал в аварию и погиб первый секретарь ЦК Коммунистической партии Белоруссии Петр Миронович Машеров. Это и послужило причиной прекращения производства «Чаек» (до этого инцидента в автокатастрофах с участием ГАЗ-13 погибло еще несколько высокопоставленных чиновников).

ЗАЗ-965 «Запорожец»

В конце 50-х годов прошлого века руководству страны стало очевидно, что населению не хватает компактной и недорогой машины. В общем, нужно было срочно предоставить рабочим и колхозникам «народный» автомобиль.

И он был создан на базе итальянского Fiat 600. Но ЗАЗ-965 нельзя назвать клоном, поскольку многие узлы советские конструкторы серьезно переделали. Этот автомобиль советский народ принял на «ура». Сказалась цена — 1 800 рублей. Другие отечественные авто стоили в разы дороже.

Мотор (0,7-литра и 23 «лошадки») располагался не спереди, как у большинства авто, а за задней осью. После рестайлинга, который произошел в 1962 году, на авто стали ставить другой двигатель. Он отличался большим рабочим объемом (0,9-литра) и количеством «лошадок» — 27. Затем, с 1966 года и до конца производства (1969 год) автомобиль оснащали силовым агрегатом того же рабочего объема, но уже с «табуном» в 30 л.с.

«Волга»

24-я «Волга» также относится к числу автомобилей-долгожителей. И ничего странного в этом нет, поскольку она олицетворяла собой целую эпоху. А еще эта машина была главной мечтой жителя СССР, ведь она служила показателем достатка и благополучия. Но превратить мечту в жизнь было непросто, несмотря на наличие денег.

Дизайн этой «Волги» был утвержден в 1963 году, спустя год появился первый опытный экземпляр. А еще через три года стартовало производство. Большинство автомобилей попадали под распределение в государственные структуры, таксопарки или шли на экспорт.

Автомобиль выпускался в нескольких вариациях. Самыми распространенными были седаны и универсалы. Сняли модель с производства только в 1992 году.

«Москвич-412»

По сути, модель 412, появившаяся в 1967 году, была улучшенной версией предшественника — «Москвича-408». Что интересно, на протяжении длительного времени эти машины выпускались параллельно.

На московском заводе АЗЛК (бывший МЗМА) «Москвич» выпускался с 1967 года по 1977. А в Ижевске с 1968 по 1997 год, причем «остаточное» производство сохранялось вплоть до 2001 года.

Первоначально большая часть «четыреста двенадцатых» отправлялась прямиком за границу. Плюс к тому, сборка этих авто под маркой Rila осуществлялась в Болгарии, а затем еще и в Бельгии, под маркой Scaldia. Успех «Москвичей» на мировом рынке был обеспечен удачными выступлениями этих автомобилей в международных гонках.

«Москвич-412» оснащался 1,5-литровым 4-цилндровым мотором, выдающим 72 «лошадки». Его ресурс до капремонта составлял порядка 150 тысяч километров пробега.

Вплоть до 1980-х создать адекватную замену «четыреста двенадцатому» так и не получилось, несмотря на старания конструкторов. На «боевом посту» его сменил только «Моксвич-2141», который, по сути, был принципиально другим автомобилем. Правда, в наследство от предшественника ему достался устаревший к тому времени мотор.

ВАЗ-2121 «Нива»

В 1970 году председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед руководством ВАЗа, Ижмаша и АЗЛК непростую задачу. Нужно было создать машину с хорошей проходимостью, но при этом комфортную.

Быстрее всех с этим ребусом справились конструкторы Волжского завода. Они представили модель, в которую многие узлы перекочевали из ВАЗ-2106. Другим ее достоинством стал прогрессивный дизайн.

Авто
5,66 млн интересуются