Найти тему
Мир на ладони 1:43

Смерть модели,Цинковая чума или старение металла

Цинковая чума в действие.
Цинковая чума в действие.

Для многих это новость окажется внезапной,для кого-то новой,а кто-то встречался или даже наблюдает за этим процессом,так,что же это такое?Давайте не много про процесс изготовления цинкового сплава,в процессе старения металла,происходит уменьшения отлитых изделий,треть усадки происходит в течении не сколько недель,остальное в течении,не сколько лет,для стабилизации процесса и улучшения отлитых изделий,принимают термообработку-отжиг.Получаем следующее,металл выплавили,забыли сделать отжиг,отдали в цех,на производство,к примеру моделей,завод штампует из этого металла заготовки,потом продают или распространяет через розницу,коллекционеры скупают модели,а через не сколько лет,после покупки,они разваливаются в руках.

Бытует мнение,что цинковую чуму,также провоцирует не определенный климат,мол солнечные лучи падая на модель,нагревают её,при этом,металл сам увеличивается в размерах,а зимой температура понижается,металл снова в активном движение,но это понятие,которое еще ни кто не доказал

Ваз 2108 1995 года,доживает свое время.
Ваз 2108 1995 года,доживает свое время.

Как избежать цинковой чумы?Да ни как,более и менее подробная информация была выложена в одном из немецких сайтов,который специализируется на моделях фирмы MINICHAMPS. И так,Цинковая чума это неизлечимая болезнь металла,и виновник всего этого производитель,который просто на просто экономит на сырье,за место классического состава сплава 99% цинка и 1% алюминия в лучшем случае магния,то на практике производитель,за место дорогого магния,добавляет свинец или олово,а эти металлы ведут себя в сплавах очень плохо,при температуре -14 по целсию,олово превращается в обычный порошок,свинец из сплава с цинком переходит на уровне кристаллической решетки,в состояние чистого свинца,оба сплава делают металл очень хрупким,модель вздувается,набухает,появляются трещины,деформации.По примеру нужно понять,когда модель а точнее сплав металла попадает под этот температурный режим,но если технологический процесс на заводе был грубо нарушен,ни какие танцы с бубном уже не помогут

Какие производители нарушают технологический процесс?Прямого ответа естественно ни кто не скажет,но сказать по своим выводам и наблюдениям,вполне можно.ПО Тантал а потом Радон-Агат также баловался с металлами,и если на экспорт модели шли проходя жесткий ОТК,то вот производством в СОЮЗ,тут уже картина сильно менялось с 71 года по 75 году практически порядком 5% моделей шли с неправильным сплавом,тут ответ четкий,так как правильную структуру сплава металла часто меняли,только с 76 по 81 году вышли на классическую систему,с 81 по 87 с не большими доработками с 87 по 90 уже был не такой ОТК,а вот с 91 года Тантал-Радон а потом уже и АГАТ прекратил производить правильный сплав,и таких технологически не правильных сплавом оказалось больше 50%,при этом уже с 97 года ОТК вообще перестали смотреть на технологический процесс и технологическую карту металла,отсюда и итоги,по сути сейчас у коллекционеров модели старше 2000 года просто стоят на полках и ждут своего часа.

Нива 2121 производство Тантал 1995 года

Ваз 2105 А39 Номерной 1986 год

Чумной болезни также болеют и иностранные производители но в меньшей степени,и старение металла у них происходит на в таких пост апокалиптических видах.Но факт остается фактом.

Также,но в меньшей степени болеют и модели Элекон,при чем модели также могут иметь шагрень по кузову,да и рамы у Элекона порой чумеют быстрее.чем кузова.

Подводя итоги,хочу пояснить,покупая модели на аукционах или в интернете,более тщательно рассматривайте фото,порой продавец пишет,мол после покупки возврат не рассматриваю,сделку считаю состоявшеюся,претензии не принимаются,вы вполне можете получить вот такой букет заболеваний.

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели,готовлю статьи про номерные модели Тантала и Радона,с полным описание и средней цене на рынке.

-14

Продолжение следует....

Авто
5,66 млн интересуются