5,8K подписчиков

"Терпеть не могу кроссоверы, но мне нужен клиренс. И это то, что нужно" - Kia XCeed

18K прочитали

В Европе эта машина уже начала продаваться, но к нам ещё не доехала (и когда приедет и приедет ли вообще пока не известно). От обычного хэтча отличий не так уж и много, но есть несколько особенностей, которые цепляют лично меня.

Я терпеть не могу кроссоверы. Я живу в той полосе России, где полный привод не нужен 363 дня в году, и я не вижу ни единой причины переплачивать за 4WD при покупке, на заправках и при обслуживании. Впрочем, с чисткой и качеством дорог у нас все ещё не слава богу, поэтому от лишних сантиметров под днищем я бы не отказался.

Кажется, как раз для меня придумали XCeed. По размерам он остался почти таким же, как обычный Сид. Разве что немного раздался в ширину и высоту, но это мелочи пластикового обвеса. Колесная база та же - 2650 мм.

А вот, что изменилось, так это, например, объем багажника. У обычного Сида он - 395 литра, а у Икса - 426. Прибавка хоть и в 30 литров, но все равно хорошо. Багажник обшит ковролином и полностью мягкий. Пол можно регулировать по высоте.

Теперь про главное - клиренс. У Икса он 174-184 мм в зависимости от размерности колес. Но это данные для европейских машин, а у них обычный Сид ниже нашего (у них 130 мм, а у нас - 150), так что можно надеяться на то, что российский XCeed (если он все-таки доедет до нас) будет иметь клиренс около 190 мм, а это уже настоящий кроссоверный просвет.

При этом кузов не такой высоченный, как у Sportage (а это плюс в аэродинамике и минус в массе - как следствие расход топлива при прочих равных будет меньше) и выглядит машина классно. У Икса изменили фары, бампера, заднюю часть и даже подоконную линию. Вообще, со стандартным хэтчем у Икса одинаковые только передние двери. Не знаю зачем так заморочились, но разнообразие в дизайне - это в любом случае круто.

Что касается моторов, то говорить о них я пока не буду, потому что данных для российского рынка нет, а европейские дизеля и турбомоторы россиянам не особо интересны.

Но это не всё. Есть ещё одна штука, которая мне категорически нравится. Обычно все производители делают машины довольно жесткими, чтобы они могли быстро проезжать Нюрбургринг и хорошо управлялись, но мало, кто думает о комфорте. А когда дело доходит до кроссоверов, то подвеску зажимают ещё больше, чтобы он из-за высокого центра тяжести не раскачивался, как шлюпка в шторм.

В Европе эта машина уже начала продаваться, но к нам ещё не доехала (и когда приедет и приедет ли вообще пока не известно).-4

Но с Иксом поступили по-другому. Спереди установили амортизаторы с гидравлическими буферами отбоя, что делают подвеску более энергоемкой и комфортной. Более того, пружины спереди стали мягче на 7%, а сзади - на 4%. В общем, есть шанс, что в машине будет приятно ехать по обычным провинциальным улицам российских городов. Во всяком случае он точно комфортнее обычного Сида и Спортейджа.

В салоне XCeed почти ничем не отличается от обычного. Ну разве что в качестве опций можно заказать контрастную прострочку, цифровую приборку и новую мультимедийную систему на 10,25 дюймов. Впрочем, в ближайшем будущем эти опции получат и другие машины семейства Ceed.

Очевидно Xceed будет стоить дороже обычного Сида, но дешевле Sportage. Вы бы что выбрали? Как вам вообще машина?

Ещё интересно:

"Это классная и недорогая машина, но в России её упорно игнорируют" - Peugeot 508 GT

"Перевозка картошки ещё никогда не была такой быстрой" - Audi RS2, прозванный "убийцей Порше"

Американец прокатился на Весте и рассказал, что думает о ней