20-30 летний автомобиль с рулем в бардачке... Для жителей европейской части России - редкий зверь, которого предпочитают обходить стороной. А так ли он страшен?
Попробуем разобраться на примере старой Тойоты. Мазды, Хонды и прочие Мицубиши в расчет не берем, так как даже за Уралом многие относятся к этим маркам с опаской. Хотя и среди них есть много интересных и надежных моделей.
Итак, "Божественная Тойота". Если бюджет покупки 150-220 тысяч, можно смело смотреть почти весь легковой модельный ряд производителя в 90-е годы. Самые распространенные: Короллы, Короны, Камри и их модификации. Живых экземпляров с каждым годом все меньше и меньше, но ищущий да найдет. Цена за хороший агрегат может быть в два раза больше, чем начало рынка. Так что готовимся не скупиться, либо берем в состоянии "для своих лет- неплохо" и готовимся к вложениям.
- Но даже в случае, если вы взяли убитый экземпляр: он вас не разорит. Почти все запчасти стоят вполне вменяемых денег. Например, на Тойоты Короны: хороший амортизатор - 3 тысячи рублей. Контрактная коробка - 15 тысяч. Двигатель целиком- 40. Не дешево, но и не дорого. Плюс по сравнению с отечественной техникой: большинство запчастей хорошего качества, поменял и забыл.
К другим плюсам:
2. Это автомобили для людей: комфортные, удобные и уютные (мягкие
материалы панелей салона, японский велюр- никакой кожи не надо).
Если в салоне не перевозили бродячих псов или напильники россыпью-
скорее всего он будет в неплохом состоянии.
3.Крепкие и надежные. Большинство моделей не имеют врожденных
болячек и ошибок конструкции, ничего не отваливается и ломается
просто так. Возраст дает свое, может растрескаться уплотнительная
резинка, выйти из строя реле, износиться генератор, пропукаться
сиденье... Но это происходит очень редко, в отличии от УАЗа, который
может сломаться просто стоя на месте. Запас прочности поражает,
сколько лет эти автомобили пытаются убить, а они не умирают.
4. Кузов сделан из хорошего металла, очень стойко сопротивляющегося
коррозии. Как правило, гниль - просто последствие некачественного
ремонта.
5. Не теряют в цене. За сколько купил- за столько и продашь. Можно
вложиться в недвижимость, а можно в старые Тойоты, ценник на них не
падает.
Минусы:
- В Европейской части. Специфичные запчасти возможно достать только на заказ. В Сибири- никаких проблем. В Приморье- запчасти можно
купить даже в Хлебобулочном: "Будьте добры, батон белого и передние колодки на Короллу!" - Немного скучные. Почти все они уверенно разгоняются, стабильно рулятся, хорошо идут по трассе. Но нет перчинки, индивидуальности. Не настолько унылые, как Логан или Гранта, но и не столь азартные, как БМВ.
Хотя, есть у Тойоты несколько козырей в рукаве: Например дрифт- диван Марк 2. Семейство Ед/Эксив - Селика, к которой приделали пару запасных дверей, или Левин, Церес с которыми можно почувствовать себя "Вин Дизелем на минималках". Опять же, почти все модели есть в версиях с полным приводом. Имеются "гоночные" модификации обычных моделей.
3. Руль с другой стороны. Требует привычки, пару дней будете включать
дворники, вместо поворотников. В городе нет абсолютно никаких
проблем рулить с пассажирского кресла. На обгонах по трассе неудобно,
приходится выглядывать, выезжая из полосы. Либо довериться
штурману, если что, он погибнет первый.
4. Для кого-то минусом будет непрестижность владения данным авто. Но
лично по моему, старенький, но ухоженный JDM автомобиль будет
гораздо интересней в потоке, чем Логан на 15 лет младше.
Данная статья - личный опыт человека, намотавшего 200 000 километров на 20 летнем автохламе, то есть меня.
Подводя итог: Старая Тойота - дружелюбная и еще крепкая машина, которая сможет порадовать своего владельца и не ударить по его кошельку, как например, кредит на автомобиль поновее. Если подвернулся живой экземпляр- берите смело, не пожалеете.