Найти в Дзене
Allroader.ru

Skoda возвращается к истокам с дешевым кроссовером

Уже давно прошли те времена, когда автомобили Skoda воспринимались как "Volkswagen для нищих". Сегодня чешские машины превратились в настоящих красавцев - желанных "скакунов", способных по комфорту тягаться чуть ли не с премиум-классом и восхищающих граненым дизайном, выросшим из концепции традиционного Богемского хрусталя. Да и цена на современные Skoda, мягко говоря, "кусается".

Но концерну Volkswagen AG, все же, необходимы по-настоящему бюджетные автомобили, которые могли бы составить реальную конкуренцию дешевым румынским моделям компании Dacia, принадлежащей французской корпорации Renault. Если еще более конкретно, то VAG решил всерьез соперничать с бестселлером Duster и именно поэтому вспомнил об изначальной миссии Skoda.

Чешской компании было поручено разработать супер-бюджетную платформу для рынка Индии, где кроссовер Duster традиционно входит в ТОП по продажам. В качестве площадки для демонстрации первых плодов стратегии "India 2.0" было выбрано автошоу в Дели, стартующее в начале февраля 2020 года. Первенцем же трудов инженеров Skoda станет дешевый кроссовер на субкомпактной платформе MQB-A0-IN, который представят пока в концептуальном статусе.

-2

Серийный выпуск кроссовера Шкода в Индии наладят в конце 2020 года, а в начале 2021 к нему на конвейере присоединится дешевый седан на этой же "тележке". Кроме того, Индийский рынок получит и немного перелицованные версии данных моделей под брендом Volkswagen. В Европу эти дешевые автомобили, скорее всего, не попадут, а вот рынок России очень часто следует за тенденциями, заложенными в Индии - вспомним тот же Duster, Nissan Terrano, Datsun и, конечно Hyundai Creta.

На самом деле, платформа MQB-A0-IN является удешевленной и адаптированной под производство в Индии архитектурой MQB-A0, а на локализацию Skoda потратит 1 млрд евро. В число целей, куда будут направлены инвестиции, входит и создание нового научно-исследовательского центра в Дели. Напомним, что кроме Renault огромную долю рынка Индии занимают компании Maruti Suzuki и Hyundai, чей бюджетник Creta также является прямым конкурентом будущего кроссовера Skoda.

Авто
5,66 млн интересуются