Два дня мы колесили по серпантинам Карачаево-Черкесии и намотали итого 500 км на две машины. Это Лада Веста седан АТ, и Лада Веста СВ Кросс АТ. Автомобили были укомплектованы новой автоматической трансмиссией CVT от компании Jatco, в паре с бензиновым двигателем Рено-Ниссан H4M 113 л/с. Такой длительный тест драйв, да ещё и в горной местности, лучше всего раскрывает потенциал автомобиля. (ссылки на видео наших тестов, внизу статьи).
Задемпфированность подкапотного пространства. С первых минут знакомства, а именно при запуске двигателя, я ощутил более породистое поведение, как стартера, так и сам момент воспламенения в моторе и последующая его более тихая работа . Вибро-акустический комфорт, явно отличался в лучшую сторону по сравнению с запуском отечественных моторов как 1.6 так и 1.8. Позже выяснил, что новые моторы для Лада Веста, имеют модернизированные опоры двигателя, и иную выпускную систему. На любой скорости, у CVT отсутствует какое либо подвывание коробки, она тихая, в отличии от механики Рено и вазовских МКПП и АМТ.
Управление. Так же, на скорости не успев проехать и километра по шоссе, я ощутил лучшую обратную связь рулевого управления, позже в беседе с коллегами мы подтверждали слова друг друга, это заметили все, кто тестировал эти машины. В беседе с представителями АвтоВаз, я задал вопрос, Я: - «Вы поработали над калибровками рулевого управления?» АвтоВаз: -« нет, мы добавили промежуточную опору, для более устойчивого поведения автомобиля на скорости, приводы передних колёс, теперь имеют одинаковую длину, что так же улучшило управление автомобилем на высокой скорости».
Шумы и стуки. Далее, я вырвался на укатанный предгорный булыжник, в надежде услышать знаменитые стуки из подкапотного пространства всех Лада Веста. К моему БОЛЬШОМУ удивлению, ни седан, ни СВ Кросс, ни разу не проявили так хорошо знакомые всем Вестоводам, шумы и стуки! Со слов директора проекта Лада Веста, Алексея Лихачёва, они работают над причиной этих стуков. На данных автомобилях уже установлены модернизированные стойки стабилизатора, сам стабилизатор, и опять же стоят иные приводы колёс, которые имеют свою фиксацию, что так же отличает их работу , от машин, которые комплектуются другими приводами с вазовскими моторами.
Обновки. Хорошо, что теперь зеркала не трясутся на скорости, это исправила новая петля с электро-складыванием. Новые фиксаторы дверей, теперь двери не будут стукать при малейшем ветре, всё, что стоит рядом. Подстаканники, хоть и остались в не удобном месте, но стали лучше удерживать емкости на неровностях, и поворотах.
CVT. Как и на тестах X-Ray Cross c CVT, я попытался по нагружать автоматическую трансмиссию. Перейдя в ручной режим, для того, чтобы передачи не переключались ранее 5500 об/мин. Двигался в подъём на протяжении примерно 20 -25 км. Двигатель работал в диапазоне 4000 -5000 об/м. По окончании этого тестового пути, запахов или сигнализирующего сигнала перегрева трансмиссии не появилось. Но вентилятор охлаждения, после остановки двигателя, работал добрых 5-7 минут. Кстати, система охлаждения двигателя, соединена с системой охлаждения CVT. Срок службы данной трансмиссии на Лада Веста покажет время, коробка имеет иные калибровки отличные от других авто, так же Веста имеет свою массу.
Мотор. Блок алюминиевый. У данного двигателя на автомобилях Рено, иногда выявляют потребление масла, двигатель собирается на АвтоВаз.
Резюме. Если сравнить эти машины по комфорту передвижения, с Лада Веста у которых другие агрегаты, разница на лицо – машина стала комфортнее во всех режимах и условиях. Кроме одного, динамики с этой связкой, а именно мотор 113 л.с, для большой и тяжёлой в своём классе Лада Веста, не хватает. Седан у нас разогнался за 12.7 сек до 100 км/ч, а СВ Кросс на целую секунду медленнее. Двух-полосная, скоростная трасса, на мой взгляд, должна быть редким маршрутом на пути этих машин.
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии и не забывайте ставить ваши оценки). Всем без аварийной езды!
Наши видео тесты этих машин.
Веста седан с АТ:
Веста СВ Кросс с АТ: